Что означает быть «реципиентом» и эффективным консультантом

Цель: исследование переживаний «фасилитируемого» и поиск тактик и стратегий, повышающих эффективность консультантов.

Методика: все участники разбиваются на пары, один назначается «консультантом», другой – «клиентом». Задача «консультанта» состоит в том, чтобы, используя интервенции, описанные в предыдущем упражнении, «разговорить» своего «клиента» на тему «Как стать эффективным консультантом». По прошествии 10 минут «клиент» дает «консультанту» обратную связь об уровне развития его навыков применения фасилитативных интервенций. Процедура проводится для того, чтобы оценить степень развития навыков использования фасилитативных интервенций у консультанта и исследовать тему «Эффективность консультанта». По прошествии 30 минут происходит обмен ролями в парах, «клиент» становится «консультантом» и теперь уже его навыки оцениваются спустя 10 минут.

Далее все участники вновь образуют общий круг и дают обратную связь, сообщая о полученном при работе в парах опыте остальным членам группы. «Консультанты» прежде всего рассказывают об уровне развития своих навыков, а «клиенты» делают акцент на своих переживаниях, чувствах. Инициируется обсуждение, посвященное тому, что участникам необходимо делать для того, чтобы становиться более эффективными консультантами. Результаты обсуждения тренер записывает на большом листе бумаги или доске и помогает участникам наметить личные цели, связанные со стремлением стать более эффективными консультантами.


ГЛАВА X. УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: