Цель: исследование того, с какими типами проблем участники сталкиваются в консультировании.
Методика: существуютразличные виды консультирования. Точно так же существуют и различные типы проблем, Целью данного упражнения является предоставление участникам возможности определить, что общего и в чем состоят различия между основными видами проблем.
Все участники разбиваются на небольшие группы. Каждая подгруппа выбирает себе «писца» — человека, который будет записывать на большом листе бумаги мысли, высказываемые членами данной подгруппы. Далее участников просят провести «мозговой штурм» на тему: «Типы проблем, с которыми клиенты приходят на консультирование». Необходимо выделить как можно больше различных типов проблем. Ниже мы приводим в качестве примера некоторые из них:
· студенты с проблемами, имеющими отношение к сдаче экзаменов;
· семейные проблемы;
· проблемы, связанные с профессиональной деятельностью;
· сексуальные проблемы;
· трудности во взаимоотношениях;
|
|
· денежные проблемы.
Участники проводят «мозговой штурм» на протяжении примерно 15 минут, после чего вновь образуют общий круг. Все листы бумаги, на которых делались записи, прикрепляются к стене, тренер просит участников просмотреть их и отметить две наиболее часто встречающиеся проблемы.
Далее тренер инициирует обсуждение, касающееся некоторых наиболее распространенных типов проблем, и затем вместе с остальными членами группы исследует менее распространенные проблемы. Также вместе с остальными членами группы он обсуждает утверждение, сделанное Карлом Роджерсом: «То, что является самым личным, на самом деле является самым распространенным». Согласно Роджерсу, вещи, которые волнуют тебя и меня, — это те же самые вещи, которые волнуют большинство людей [27].