Тема: «Психолого-педагогическая диагностика как наука »

Вопросы для обсуждения:

1. Психолого-педагогическая наука в системе других наук.

2. Цель, задачи, предмет науки.

3. Современные проблемы науки и перспективы её развития.

4. Актуальность изучения психодиагностики будущими олигофренопедагогами.

5. Отношение общества к умственно отсталым лицам. Исторический обзор.

6. История распознавания умственной отсталости среди других отклонений психофизического развития детей.

7. История становления диагностических критериев умственной отсталости.

8. Клинические критерии умственной отсталости. Учёные, внесшие вклад в разработку указанных критериев.

9. Психологические критерии умственной отсталости. Учёные, внесшие вклад в разработку указанных критериев.

10. Педагогические критерии умственной отсталости. Учёные, внесшие вклад в разработку указанных критериев.

11. Основные вехи развития зарубежной психодиагностики.

12. Основные вехи развития отечественной психодиагностики.

13. Современное определение понятия «умственная отсталость». Неоднозначность определения понятия и термина.

14. Роль метода тестов в выявлении умственной отсталости. История тестового метода.

15. Сравнительный анализ деятельности медико-педагогической комиссии (МПК) и психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК).

16. Психолого-медико-педагогическая консультация (ПМПК): структура, цель, задачи, содержание работы.

17. Функционал олигофренопедагога в зависимости от работы в том или ином отделе ПМПК, а также в составе психолого-медико-педагогической комиссии.

18. Современные подходы к классификации психодиагностического инструментария.

19. Возможности методов и методик строго формализованной психодиагностики в выявлении умственной отсталости в детском возрасте.

20. Возможности методов и методик мало формализованной психодиагностики в выявлении умственной отсталости в детском возрасте.

21. Уровни психодиагностического изучения детского развития: скрининг-диагностика, дифференциальная диагностика, феноменологическая (углублённая).

22. Отграничение умственной отсталости от сходных с ней состояний (на выбор студента).

23. Проблема раннего выявления нарушений интеллектуального развития у детей на современном этапе развития психодиагностической науки и смежных с ней наук.

24. Основные показатели нервно-психического развития детей от периода новорожденности до 3-х летнего возраста.

25. Иерархия выявления дефектов детского развития. Место умственной отсталости в данной иерархии в зависимости от глубины интеллектуального дефекта.

Вопросы и задания для контроля и самоконтроля:

Подготовить выше приведённые вопросы для устного собеседования в форме коллоквиума. С этой целью повторить все блоки информации, изученные на протяжении семестра (проанализировать материалы лекционных и практических занятий, самостоятельной работы по заданиям преподавателя).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: