Темы, вынесенные на самостоятельное изучение

(для студентов заочной формы обучения).

Самостоятельная работа студентов заочной формы обучения является основной. Только две темы из всей дисциплины они повторяют в ходе практического и лабораторного занятий под контролем преподавателя, все остальные – готовят самостоятельно. По всем разделам дисциплины планируются лекционные занятия, цель которых - сориентировать студентов заочной формы обучения на самостоятельное изучение блоков информации. Поэтому лекции носят обзорный характер и составляют «канву» самостоятельного изучения дисциплины. Имеется ряд тем, которые студенты готовят самостоятельно с опорой на те блоки информации, которые они уже знают из смежных с психолого-педагогической диагностикой дисциплин.

1. Понятийно-терминологический аппарат науки.

2. Связь психолого-педагогической науки с другими науками.

3. Отграничение умственной отсталости от задержки психического развития.

4. Отграничение умственной отсталости от сходных с ней состояний (другие состояния - на выбор студента).

5. Отношение к умственно отсталым лицам в истории становления человеческой цивилизации.

6. Становление психодиагностики умственного развития в зарубежных странах.

7. Становление психодиагностики умственного развития в России.

8. Неоднозначность определения понятия и термина «умственная отсталость». Анализ подходов к систематике умственной отсталости на современном этапе развития науки.

9. Психолого-медико-педагогическая консультация (ПМПК): цели, задачи, содержание работы. Роль в выявлении умственно отсталых детей и комплектовании для них специальных учреждений в России.

10. Психолого-медико-педагогическая комиссия в составе ПМПК (консультации): цель, задачи, содержание работы. Функционал олигофренопедагога в работе комиссии.

11. Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк): цель, задачи, содержание работы. Функционал олигофренопедагога в работе консилиума.

12. Психодиагностический инструментарий по выявлению умственной отсталости в детском возрасте.

13. Учреждения для умственно отсталых детей в системе специального образования.

14. Проблема ранней диагностики отклонений в развитии детей. Возможности раннего выявления умственной отсталости в детском возрасте.

15. Основные показатели нервно-психического развития детей в периоды: новорожденности, младенчества, раннего детства. Первые признаки неблагополучия в развитии детей.

16. Обзор методов и методик ранней диагностики отклонений в развитии детей. Работа олигофренопедагога с родителями детей младенческого и раннего возраста.

17. Содержание принципов отбора умственно отсталых детей в специальные учреждения.

18. Организация работы по комплектованию дошкольных учреждений для умственно отсталых детей.

19. Диагностика готовности к школьному обучению умственно отсталых детей.

20. Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталого ребёнка дошкольного возраста.

21. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника с лёгкой умственной отсталостью.

22. Организация работы по комплектованию специальных учреждений для детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью.

23. Психолого-педагогическая характеристика детей с умеренной умственной отсталостью.

24. Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжёлой умственной отсталостью.

25. Психолого-педагогическая характеристика детей с глубокой умственной отсталостью.

26. Психолого-педагогическое сопровождение умственно отсталых детей. Функционал олигофренопедагога в оказании помощи умственно отсталым детям и их родителям.

27. Анализ документов (Типовых положений, инструкций, проектов и др.), обслуживающих психологическую службу образования и практику комплектования специальных учреждений для умственно отсталых детей.

28. Психодиагностическая процедура. Морально-этические нормы проведения психодиагностических процедур.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: