Система ценностей консультанта

1.Консультант должен быть полностью ценностно – нейтральным: система ценностей каждого человека уникальна и не желательно навязывать её другим; не один консультант не может утверждать, что имеет полностью адекватную СЦ; СЦ должна усваиваться в семье, церкви или школе, а не в кабинете консультанта; СЦ формируется долго и под влиянием многих источников, поэтому некорректно её менять резко и быстро; никто не может препятствовать другому человеку в формировании СЦ, которая была бы осмысленной и подходящей только для него; клиент имеет право на неприятие СЦ другого лица, в том числе консультанта.

2.Система ценностей должна быть внесена: иначе клиент решит, что консультант считает приемлемым и оправданным пагубное с социальной, моральной, правовой точки зрения поведение; полностью исключить ценности консультанта из ПК невозможно; если консультант будет скрывать свою СЦ и избегать ценностных дискуссий, то клиент не сможет разобраться в своей СЦ. Эта позиция подразумевает, что ценности не навязываются. СЦ консультанта должна быть max осознанной и гармоничной (с максимально разрешёнными конфликтами). G. Corey 1986: консультант должен иметь максимально чёткую позицию по некоторым вопросом, до того, как начнёт консультировать, например, сексуальная сфера, аборты, религия, алкоголь, наркотики, семейные отношения. Того же самого консультант должен достичь для клиента.

Лекция 6.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: