Позиции консультанта по отношению к клиенту

1. Роль заботливой, любящей и понимающей матери. Включает в себя поглаживание, холдинг: метод работы с аутичными детьми (мама держит ребёнка на коленях и обнимает, папа обнимет их обоих), пытаться воздействовать эмоционально. Применяется когда клиент находится в состоянии шока, острого горя, травмы, ресурсного истощения, на начальных этапах терапии, когда этого ждёт клиент.

2. Роль товарища. Позиция на равных, обсуждение любых вопросов. Проблема выбора, жизненного кризиса, экзистенциальная тематика. Важно, чтобы клиент мог находиться в позиции взрослого и находился в этой позиции.

3. Позиция спортивного тренера. Разновидность советчика, контролирует выполнение чётких инструкций, которые он даёт. Работает с подростками.

4. Позиция духовного наставника. Позиция сверху, реализация отцовского имаго, он много интерпретирует и может давать советы. Состояния когнитивной запутанности, эмоциональной запутанности.

Плохо, когда консультант работает только в одной традиции, он должен уметь применять разные позиции и менять роли.

Можно выделить 3 основных уровня консультации:

- сверху

- на равных

- снизу

СУПЕРВИЗИИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ

Супервизия – это анализ в профессиональной среде своего опыта работы с клиентом, цель которого получения обратной связи о своей работе, дающий возможность коррекции и совершенствования работы.

- по статусу

Обязательные: для получения документа

Необязательные: по желанию

- по ролевой позиции

Горизонтальные: проводит коллега примерно с тем же уровнем квалификации

Вертикальные: статус супервизора выше

*Если ведёт коллега с равным опытом, либо выше, должна быть обязательная подготовка.

- по задачам

Обучающая: в процессе обучения, цель научить как правильно..

Супервизия коллеги, у которого возникли сложности с конкретным случаем

Супервизия консультанту, который учиться быть супервизором

- по форме

Очные: ситуация, когда супервизор присутствует

Заочная: когда выносится конкретный случай (видео/аудио съёмки)

- по кол-ву участников

Индивидуальные

Групповые

- по содержания

Центрированные на клиенте: когда у консультанта сложности во взаимодействии в контакте с клиентом

Центрированные на проблеме: трудности не с клиентом, а с тем, что он заявляет

Лекция 7.

Лекция 8.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: