Походка паретическая. Возможность ходить на носках, пятках сохранена. Движения шеи, туловища, верхних и нижних конечностей свободные, безболезненные, в полном объеме. Контрактуры, анкилозы отсутствуют.
Сила мышц сгибателей и разгибателей пояса верхних конечностей по 4 балла. Сгибателей и разгибателей плеча справа и слева по 4 балла, мышц тенора, гипотенора справа и слева по 4 балла. Сила мышц бедра, голени, стопы справа – 4 балла, сила мышц бедра, голени слева – 4 балла, стопы- 4 балла. Верхняя и нижняя пробы Баре отрицательные. Тонус мышц грубо не изменен. Олигокинезия, амимия, скованность, брадикинез отсутствуют. Атрофии нет. Фибрилляционные, фасцикулярные подергивания отсутствуют. Гиперкинезы не отмечаются. Координация движений нарушена. Пальце-носовая, пяточно-коленная пробы не точные с обеих сторон. Проба на диадохокинез одинаковая с двух сторон. В позе Ромберга не устойчива.
РЕФЛЕКТОРНАЯ СФЕРА
. Сухожильные рефлексы: сгибательно-локтевой, разгибательно-локтевой, лучезапястный коленный, ахиллов, а также подошвенные повышены,брюшные рефлексы снижены. Симптом Бабинского положительный с двух сторон. Патологические рефлексы Клонусы стоп и коленных чашечек отсутствуют. Защитные рефлексы, хватательный, рефлексы орального автоматизма отрицательные..
ВЕГЕТАТИВНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА
Синдром Бернара – Горнера отрицательный. Кожа бледно-розового цвета, умеренной влажности, t = 36,7° С. Пигментация отсутствует. Потоотделение в норме. Сальность кожи не увеличена. Акроцианоз отсутствует. Трофических нарушений не выявлено. Дермографизм локальный, розовый, умеренный. Симптом Ашнера в норме. Орто- и клиностатическая пробы в норме. Функция тазовых органов не нарушена.
ВЫСШИЕ КОРКОВЫЕ ФУНКЦИИ
Сознание ясное. Ориентирована во времени, месте и собственной личности. Легко входит в контакт с окружающими людьми. Общий уровень образования соответствует возрасту и образованию. Память, внимание сохранены. Критична. Настроение, поведение адекватное.
Речь нечеткая,смазанная,грамотная, эмоционально окрашенная. Способна рассказывать о себе, отвечать на поставленные вопросы, повторять сложные и простые фразы, слова, слоги. Чтение беглое. Письмо самостоятельное, грамотное.
Праксис, гнозис. Способна самостоятельно выполнять простые действия, а также действия с воображаемыми предметами.
ДАННЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕТОДОВ