Тесты для самопроверки:
1. Вставьте пропущенные слова:
«Госпитализм – явление, возникающее в закрытых детских учреждениях: из-за … со взрослыми дети начинают резко отставать в …» (Л.А.Венгер, В.С.Мухина)
2. Критерием окончания периода новорожденности служит…
А) формирование у ребенка акта хватания;
Б) начало самостоятельного хождения;
В) «комплекс оживления»;
Г) появление у ребенка первых звуков «речи».
3. Ранний возраст является сензитивным для развития…
А) способов передвижения ребенка
Б) предметных действий
В) продуктивных видов деятельности
Г) речи
Контрольные тесты
1. По сравнению с детенышами высокоразвитых животных ребенок рождается:
а) более беспомощным
б) более совершенным
в) одинаково развиты
г) нельзя сравнивать
2.Безусловные рефлексы новорожденного:
а) необходимы для приспособления к новым внешним условиям
б) не играют никакой роли в жизни младенца
в) являются атавизмами и исчезают по мере развития ребенка
г) способствуют появлению человеческих форм поведения
|
|
3. Ведущая деятельность в младенческом возрасте:
а) кормление
б) игровая
в) непосредственно-эмоциональное общение
г) сон
4. Среди познавательных процессов у младенцев доминирует:
а) мышление
б) память
в) речь
г) ощущение и восприятие
5. Ранний возраст является сензитивным для развития…
а) способов передвижения ребенка
б) предметных действий
в) продуктивных видов деятельности
г) речи
6. Ведущая деятельность в раннем возрасте:
а) непосредственно эмоциональное общение
б) сюжетно-ролевая игра
в) предметно-манипулятивная деятельность
г) учебная деятельность
7. В раннем возрасте реализуется общение:
а) ситуативно-личностное
б) внеситуативно-личностное
в) внеситуативно-деловое
г) ситуативно-деловое
8. Для раннего возраста характерна ситуация:
а) ребенок — предмет
б) ребенок — взрослый — предмет
в) ребенок — взрослый
г) взрослый — предмет
9. Мышление в раннем возрасте:
а) не являясь самостоятельным процессом, функционирует внутри восприятия
б) возникает и функционирует в предметной деятельности
в) становится внеситуативным, решение мыслительные задачи в представлении
г) становится более планомерным и проблемным
10. Центральное образование в личностной сфере в раннем детстве:
а) речь
б) чувство взрослости
в) система «Я—сам»
г) волевые реакции
11. Кризис трех лет — это кризис, главным образом связанный с:
а) с развитием речи
б) выделения своего «Я»
в) с овладением предметным миром
г) общением
12. Кризис трех лет более остро протекает у детей:
а) в условиях вседозволенности
б) слишком опекаемых
в) отвергаемых родителями
г) в условиях принятия и любви со стороны родителей