Задания для контрольной работы: пронаблюдайте или найдите в литературе опишите примеры ненормативности развития в младенческом и раннем возрасте

Тесты для самопроверки:

1. Вставьте пропущенные слова:

«Госпитализм – явление, возникающее в закрытых детских учреждениях: из-за … со взрослыми дети начинают резко отставать в …» (Л.А.Венгер, В.С.Мухина)

2. Критерием окончания периода новорожденности служит…

А) формирование у ребенка акта хватания;

Б) начало самостоятельного хождения;

В) «комплекс оживления»;

Г) появление у ребенка первых звуков «речи».

3. Ранний возраст является сензитивным для развития…

А) способов передвижения ребенка

Б) предметных действий

В) продуктивных видов деятельности

Г) речи

Контрольные тесты

1. По сравнению с детенышами высокоразвитых животных ребенок рождается:

а) более беспомощным

б) более совершенным

в) одинаково развиты

г) нельзя сравнивать

2.Безусловные рефлексы новорожденного:

а) необходимы для приспособления к новым внешним условиям

б) не играют никакой роли в жизни младенца

в) являются атавизмами и исчезают по мере развития ребенка

г) способствуют появлению человеческих форм поведения

3. Ведущая деятельность в младенческом возрасте:

а) кормление

б) игровая

в) непосредственно-эмоциональное общение

г) сон

4. Среди познавательных процессов у младенцев доминирует:

а) мышление

б) память

в) речь

г) ощущение и восприятие

5. Ранний возраст является сензитивным для развития…

а) способов передвижения ребенка

б) предметных действий

в) продуктивных видов деятельности

г) речи

6. Ведущая деятельность в раннем возрасте:

а) непосредственно эмоциональное общение

б) сюжетно-ролевая игра

в) предметно-манипулятивная деятельность

г) учебная деятельность

7. В раннем возрасте реализуется общение:

а) ситуативно-личностное

б) внеситуативно-личностное

в) внеситуативно-деловое

г) ситуативно-деловое

8. Для раннего возраста характерна ситуация:

а) ребенок — предмет

б) ребенок — взрослый — предмет

в) ребенок — взрослый

г) взрослый — предмет

9. Мышление в раннем возрасте:

а) не являясь самостоятельным процессом, функционирует внутри восприятия

б) возникает и функционирует в предметной деятельности

в) становится внеситуативным, решение мыслительные задачи в представлении

г) становится более планомерным и проблемным

10. Центральное образование в личностной сфере в раннем детстве:

а) речь

б) чувство взрослости

в) система «Я—сам»

г) волевые реакции

11. Кризис трех лет — это кризис, главным образом связанный с:

а) с развитием речи

б) выделения своего «Я»

в) с овладением предметным миром

г) общением

12. Кризис трех лет более остро протекает у детей:

а) в условиях вседозволенности

б) слишком опекаемых

в) отвергаемых родителями

г) в условиях принятия и любви со стороны родителей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: