У вас есть два источника информации для ответа на вопросы касательно профиля потребителей:
• Ваш опыт
• Ваши потребители
Ваш опыт — это знание, приобретенное при работе с потребителями. Этот опыт и это знание не ограничиваются каким-либо индивидуумом или группой индивидуумов как, например, работниками отдела сбыта. Его должны разделять почти все сотрудники организации.
Каждый сотрудник, будь то прямо или косвенно, имеет отношение к потребителям. Очевидно, что такие сотрудники, как работники отдела сбыта, непосредственно контактирующие с потребителями, являются источником огромного количества информации. Они исследуют нужды потребителей на основе ежедневной работы. Они занимаются проблемами потребителей. Таким образом, их знания трудно переоценить при профилировке потребителей.
Сотрудники, имеющие косвенное отношение к потребителям, также являются хорошим источником информации. Их знания могут оказаться ограниченными, но они понимают ваши продукты и то, как их можно применять в работе потребителя. При этом их мнение о потребителе является более свежим и не стертым от каждодневного общения с потребителями. Таким образом, не стоит пренебрегать этим источником информации.
Сбор информации у сотрудников — всего-навсего дело материально-технического обеспечения. Количество сотрудников и временные ограничения окажут свое влияние на то, как вы будете собирать все эти данные. У вас есть следующий выбор для осуществления этого:
• Неформальные встречи один на один
• Групповые собрания
• Общекорпоративные собрания
• Анкеты
Работая со своими сотрудниками, объясните им, чего вы хотите добиться, Они должны знать, почему так важна получаемая от них информация. Предоставьте им простой способ передачи этой информации.
В качестве отправной точки я предложил бы вам использовать вопросы по созданию образа потребителя, приведенные из. рабочем листе J. Вы можете отредактировать эти вопросы, так чтобы они в большей степени подходили к вашей ситуации. Затем соберите ответы и разработайте общий портрет потребителей в определенной группе. Как бы ни был важен совокупный опыт ваших сотрудников, вам все же следует поговорить со своими потребителями. Именно они являются самым лучшим источником информации. Есть несколько основных путей ведения таких переговоров с потребителями.
1. Свяжитесь с потребителями или потенциальными потребителями в каждой потребительской группе.
2.Опросите как можно больше потребителей.
3.Выбранные потребители должны представлять срез
своей потребительской группы.
Опять-таки используйте вопросы, приведенные нерабочем листе 7 в качестве основы и примените их к своей ситуации. Поставьте потребителя в известность, чем вы занимаетесь, и почему. Участие потребителей в этом процессе выгодно для них, потому что это помогает понять их, с большей тщательностью удовлетворить их нужды. Теперь, понимая свой бизнес и своих потребителей, вы должны совершить еще один шаг, чтобы подтвердить предпосылку 1: Я понимаю моих потребителей и способен удовлетворить их. Этот шаг — определение своего бизнеса. Определение своего бизнеса — это применение стратегической мысли к собранной информации. Мы сделаем это на четвертой ступени.