1.Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии. принципы диалектики. Диалектика как всеобщий метод научн познания.
Диалектика – наука о наиболее общих законах р-я природы общества и человеч мышления. Это уч е о единстве мира и его познании.
Объективная диал диал р-я природы(развив независ от сознания ч-ка)
Субъект – вторична по отношению к объектиыной.
Диалектика и теория и метод. Как теория – рассматривает окр мир в процессе р-я и взаимосвязи. Как метод – означает применение уже достигнутых знаний для дальнейшего познания.
1. Окр мир в развитии. 2. Окр мир во взаимосвязи проц и явлений. 3. Ист р-я – единство и борьба противоп. 4. Окр мир - расвив по спирали(Повторение старого но на более высоком уровне.)
Принципы диал. 1. Принципобъективности – любой мировой проц следует рассматривать независимо от воли, желания, интересов. 2. Материальног единства мира – всё, что нас окружает материально. 3.Развития. 4. Детерминизма – нацеливает на влияние сложного комплекса взаимосв проц и явл. 5. Системности – кажд проц след понимать как опр обр организованное целое.
|
|
3. Фил творч Ф Бэкона.
Ф Бэкон – философ, полит деятель. Родоначальник эмпирич фил. Выступал против схоластики Стремился возрадить науку. «Знание - сила». Философия должна иметь практическую направленность
3 пути познания – 1.Путь паука 2. Путь муравья. Путь пчелы – соч в себе всё лучшее от паука и муравья(соч опытные данные и знания.)
Был метафизиком материалистом, но его фил содерж эл-ты стихийной диалектикитк движение он никогда не отделял от материи. Наука и религия не должны вмеш в дела друг друга. Верил в потусторонний мир. И остался идеалистом.
Идолы познания. 1. Признаки рода - преломление познания ч-ка ч\з культуру рода(предрассудки, заблуждения) 2. Признаки пещеры 3. Ранка – неправельные, неточные употребления слов, выражений понятий. 4. Понятий – влияние на познание сущ философии
Метод индукции – от частного к общему.