Логопедические занятия при ринолалии в дооперационном периоде 35

Описанный способ получения правильных артикуляций помогает ребенку ощущать и осознавать движение и соот­ветствующее ему напряжение той или иной группы мышц и дифференцировать их между собой.

IV. До закрепления правильной артикуляции не следует фиксировать внимание ребенка на звуке для того, чтобы ста­рая привычная артикуляция его не мешала закреплению вновь появившегося правильного произношения. После зак­репления произношения звука его вводят в слова и фразы, которые ребенок проговаривает под контролем логопеда.

Объем расщелины не должен смущать логопеда, ибо са­мостоятельная речь детей с полной двусторонней расщели­ной характеризуется четкими гласными звуками; их речь более понятна для окружающих, чем речь детей с неполной врожденной расщелиной или с субмукозной щелью. Доопе-рационные занятия при полной расщелине дают более эф­фективные результаты и в логопедической практике.

Встречаются случаи ринолалии, осложненные явления­ми дизартрии или оральной апраксии.

Очерки по патологии речи и голоса / Под ред. С. С. Ляпидевского. — М., 1963. Вып. II, — С. 102—104.


Н. И. Сереброва


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: