Nм = Мм * πnм /30 (13)
nм – максимальная частота вращения гидромотора, мин-1
nм = qн / Qм = 0,167/(210*10-6 ) = 795,2 мин-1
Nм = 2,07 * 3,14 * 795,2 / 30 = 172,3 Вт
14. Мощность на валу двигателя (дизеля):
· при работе гидроцилиндра 1-го колена
Nдв1 = N ц1 /(η* ηн ) = 2,34 / (0,7*0,85) = 3,93 кВт
Где: η – общий кпд гидропривода; η = 0,7;
ηн – кпд привода (коробки отбора мощности) насоса; ηн = 0,85.
· при работе гидроцилиндра 2-го колена
Nдв2 = N ц2 / (η* ηн ) = 8,1 / (0,7*0,85) = 13,61 кВт
· при работе механизма поворота
Nдв3 = Nм / (η* ηн ) = 172,3 /(0,7*0,85) = 289,5 Вт = 0,289 кВт
· при параллельной работе гидроцилиндров 1-го и 2-го колена
Nдв4 = N ц / (η*ηн ) = 3,57/(0,7*0,85) = 6 кВт
ВЫВОДЫ
В выводах необходимо указать на необходимость или на отсутствие необходимости:
- подпитки основного гидронасоса для компенсации возможного снижения скорости подъёма груза;
- применения предохранительных и редукционных клапанов в гидросистеме;
- предохранения гидроагрегатов и дизеля от перегрузки.
Анализируя полученные результаты, приходим к следующим выводам:
|
|
1. Мощность двигателя подъёмника (130 кВт) значительно превышает мощность, необходимую для работы подъёмного механизма при любом сочетании рабочих движений стрелы (0,289 … 13,61 кВт).
2. Наибольшая мощность потребляется при работе гидроцилиндра 2-го колена (13,61 кВт), наименьшая – при повороте платформы (0,289 кВт).
3. При параллельной работе механизмов скорости гидроцилиндров падают с 2,365 и 10,84 м/мин до 2,07 м/мин, из-за существенно различных диаметров гидроцилиндров (300 и 140 мм), при близких значениях передаточных отношений рычажных систем колен стрелы.
4. Для синхронизации скоростей движений колен стрелы необходимо ввести дроссель в систему питания цилиндра 1-го колена с коэффициентом регулирования, равным отношению площадей цилиндров.
5. Давление в гидросистеме (5,39 МПа) значительно ниже номинального (10 МПа), поэтому предохранительный клапан необходим для насоса.
6. Для повышения скоростей подъёма и опускания люльки желательно увеличить максимальную производительность насоса. Для чего установить регулируемый или дополнительный подпиточный насос.
ЛИТЕРАТУРА
1. Добронравов С.С., Дронов В.Г. Строительные машины и основы автоматиза-ции: Учеб. для строит. спец. Вузов. – М.: Высшая школа, 2001. – 575 с.
2. Белецкий Б.Ф. Строительные машины и оборудование: Справочное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 592 с.
3. Поляков В.И., Полосин М.Д. Машины грузоподъёмные для строительно-монтажных работ: Справ. Пос. 3-е изд. – М.:Стройиздат, 1993. – 244 с.