Занятие 4. Тема: «Движение с изменением направления»

1-й этап занятия. Мастер:

- дает задание учащимся выполнить по скоростному вращению
рулевого колеса, изученные ими на лабораторно-практических занятиях по
теме 2 предмета «Основы управления автомобилем и безопасность
движения»: а) попеременно вправо, влево с перехватом рук, б) поочередно
вправо, влево одной рукой,

- наблюдает за действиями каждого учащегося, подробно разъясняет допущенные ошибки,

- дает задание учащимся повторно выполнить действия по скоростному вращению рулевого колеса.,

Учащиеся выполняют задание.

2-й эт ап занятия. Мастер объясняет последовательность действий при совершении маневра движения автомобиля задним ходом:

- посмотреть в зеркало заднего вида,

- нажать до упора педаль сцепления,

- включить заднюю передачу,

- потянуть на себя рычаг стояночного тормоза и затем отпустить на 1/3 его хода,

- плавно отпустить педаль сцепления,

- увеличить открытие дроссельной заслонки,

- полностью отпустить рычаг стояночного тормоза,

- наблюдать за траекторией движения в зеркало заднего вида,

- регулировать скорость движения, уменьшая подачу топлива или
выжимая на 1/2 - 1/3 ее хода педаль сцепления.

Мастер показывает последовательность действий при совершении маневра движения автомобиля задним ходом. Затем мастер;

- дает учащимся задание совершить маневр, наблюдает за действиями
учащихся, указывает на допущенные ими ошибки.Учащиеся выполняют задание.

3-й этап зан ятия. Мастер объясняет и показывает последовательность действий при выполнении маневра разворота автомобиля в обратном направлении;

- посмотреть в зеркало заднего вида,

- включить указатель левого поворота,

- включить первую передачу,

- тронуть автомобиль с места,

- силовым способом на самой малой скорости движения поворачивать руль влево,

- как только тренажер пройдет примерно 2/3 дуги поворота, тем же
способом плавно возвращается руль вправо до нейтрального положения,

- посмотреть в зеркало заднего вида, выключить сигнал левого поворота. Затем мастер:

- дает задание учащимся совершить маневр,

- наблюдает за действиями учащихся, указывает на допущенные ими
ошибки.

Учащиеся выполняют задание.

4-й этап з анятия.

Мастер объясняет и показывает последовательность действий при выполнении маневра разворота в ограниченном проезде, указывает, что маневр этот выполняется так же, как и предыдущий, только руль следует поворачивать влево скоростным методом скрестным хватом на левом боковом секторе рулевого колеса, а возвращается в нейтральное положение тем же методом на правом секторе рулевого колеса.

Затем мастер:

- дает задание учащимся выполнить задание,

- наблюдает за их действиями, указывает на допущенные ими ошибки.
Учащиеся выполняют задание.

5-й этап занятия. Мастер объясняет и показывает последовательность действий при выполнении маневра разворота автомобиля в ограниченном проезде с применением заднего хода:

- посмотреть в зеркало заднего вида,

- включить указатель левого поворота,

- включить первую передачу,

- медленно тронуться с места,

- быстро вращать рулевое колесо влево скрестным хватом на левом
боковом секторе рулевого колеса,

- как только тренажер начнет приближаться к границе проезда, быстро вращать рулевое колесо вправо и одновременно плавно притормозить до полной остановки автомобиля,

- включить заднюю передачу,

- включить указатель поворота вправо,

- осмотреться на дороге,

- плавно тронуть автомобиль с места,

- двигаясь задним ходом, продолжать доворачивать руль вправо до упора,

- при приближении к границе проезда быстро скоростным методом переводить руль вправо,

- притормозить автомобиль до полной остановки,

- включить первую передачу,

- включить указатель поворота налево,

- плавно тронуться с места, продолжая вращать руль влево,

- как только ось тренажера составит острый угол (45 - 60) с
продольной осью проезда, плавно вращать вправо до ее нейтрального
положения,

- посмотреть в зеркало заднего вида,

- включить указатель поворота налево,

- продолжать движение в прямолинейном направлении. Затем мастер:

- дает задание учащимся выполнить задание,

- наблюдает за их действиями, указывает на допущенные ими ошибки. Учащиеся выполняют задание.

6-й этап зан ятия. Мастер объясняет и показывает последовательность действий при выполнении маневра постановки автомобиля на стоянку

- посмотреть в зеркало заднего вида,

- подать сигнал поворота направо,

- отпустить педаль дросселей,

- плавно повернуть руль вправо на небольшой угол,

- приблизиться правой стороной к правой границе проезда,

- выровнять руль,

- плавно остановиться,

- включить стояночный тормоз,

- отпустить педаль тормоза,

- выключить передачу,

- посмотреть в зеркало заднего вида,

- выключить указатель поворота налево,

- остановить работу двигателя.

Мастер дает контрольное по занятию задание произвести:

- включение передач (в том числе без двойного включения передач и
минуя промежуточные передачи).

- торможение автомобиля (в том числе служебное, прерывистое и
экстренное),

- остановить автомобиль, не пользуясь тормозами,

- скоростное вращение рулевого колеса (с перехватом рук и поочередно одной рукой вправо, влево),

- движение автомобиля задним ходом,

- развороты автомобиля в обратном направлении, в ограниченном
пространстве (в том числе с применением заднего хода и скоростного метода
руления),

- постановку автомобиля на стоянку.
Учащиеся выполняют задание.

Мастер проводит заключительный инструктаж:

- анализирует качество выполнения контрольного задания учащимися,

- объявляет и выставляет оценки в индивидуальные книжки, дает
учащимся расписаться в соответствующих графах книжек,

- отвечает на вопросы учащихся,

- объявляет, что на следующем занятии будут подводиться итоги и
оцениваться качество усвоения учащимися знаний и навыков,
приобретенных на тренажерном этапе обучения.

Занятие 5 Тема: «Итоговое занятие на тренажере».

Мастер объясняет:

- что занятие является итоговым, имеющим целью закрепить
усвоенные в процессе обучения на тренажере знания и навыки, а также
проверить степень подготовленности учащихся к переходу на обучение на
автомобиле,

- что, как и на занятии 3, упражнения будут отрабатываться при
включенном двигателе тренажера и работающей теневой или кинопроекции,

что допущенные учащимися ошибки, регистрируются расположенным на пульте мастера прибором, и учащиеся по нему в конце занятия будут узнавать о своих ошибках, Мастер дает задание учащимся:

- занять рабочее место водителя,

- проверить готовность к пуску двигателя,

- пустить двигатель и начать движение автомобиля,

- совершить весь изученный комплекс действий по управлению
автомобилем (переключение передач разными способами, торможение
разными способами, повороты, развороты, в том числе с применением
заднего хода и скоростного руления, постановку автомобиля на стоянку),

Учащиеся несколько раз выполняют задание,- а затем (по команде мастера) выполняют его как контрольное.

Мастер:

- наблюдает за действиями каждого учащегося, замечает, но не исправляет допущенные ими ошибки,

- по окончании выполнения учащимися контрольного задания анализирует качество его выполнения,

- объявляет и выставляет оценки в индивидуальные книжки учащихся, дает им расписаться в соответствующих графах книжек,

- отвечает на вопросы учащихся,

- объявляет, что следующее занятие будет проводиться на автодроме и учащимся необходимо быть одетыми соответственно погоде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: