1-й этап занятия. Мастер:
- дает задание учащимся выполнить по скоростному вращению
рулевого колеса, изученные ими на лабораторно-практических занятиях по
теме 2 предмета «Основы управления автомобилем и безопасность
движения»: а) попеременно вправо, влево с перехватом рук, б) поочередно
вправо, влево одной рукой,
- наблюдает за действиями каждого учащегося, подробно разъясняет допущенные ошибки,
- дает задание учащимся повторно выполнить действия по скоростному вращению рулевого колеса.,
Учащиеся выполняют задание.
2-й эт ап занятия. Мастер объясняет последовательность действий при совершении маневра движения автомобиля задним ходом:
- посмотреть в зеркало заднего вида,
- нажать до упора педаль сцепления,
- включить заднюю передачу,
- потянуть на себя рычаг стояночного тормоза и затем отпустить на 1/3 его хода,
- плавно отпустить педаль сцепления,
- увеличить открытие дроссельной заслонки,
- полностью отпустить рычаг стояночного тормоза,
- наблюдать за траекторией движения в зеркало заднего вида,
|
|
- регулировать скорость движения, уменьшая подачу топлива или
выжимая на 1/2 - 1/3 ее хода педаль сцепления.
Мастер показывает последовательность действий при совершении маневра движения автомобиля задним ходом. Затем мастер;
- дает учащимся задание совершить маневр, наблюдает за действиями
учащихся, указывает на допущенные ими ошибки.Учащиеся выполняют задание.
3-й этап зан ятия. Мастер объясняет и показывает последовательность действий при выполнении маневра разворота автомобиля в обратном направлении;
- посмотреть в зеркало заднего вида,
- включить указатель левого поворота,
- включить первую передачу,
- тронуть автомобиль с места,
- силовым способом на самой малой скорости движения поворачивать руль влево,
- как только тренажер пройдет примерно 2/3 дуги поворота, тем же
способом плавно возвращается руль вправо до нейтрального положения,
- посмотреть в зеркало заднего вида, выключить сигнал левого поворота. Затем мастер:
- дает задание учащимся совершить маневр,
- наблюдает за действиями учащихся, указывает на допущенные ими
ошибки.
Учащиеся выполняют задание.
4-й этап з анятия.
Мастер объясняет и показывает последовательность действий при выполнении маневра разворота в ограниченном проезде, указывает, что маневр этот выполняется так же, как и предыдущий, только руль следует поворачивать влево скоростным методом скрестным хватом на левом боковом секторе рулевого колеса, а возвращается в нейтральное положение тем же методом на правом секторе рулевого колеса.
Затем мастер:
- дает задание учащимся выполнить задание,
|
|
- наблюдает за их действиями, указывает на допущенные ими ошибки.
Учащиеся выполняют задание.
5-й этап занятия. Мастер объясняет и показывает последовательность действий при выполнении маневра разворота автомобиля в ограниченном проезде с применением заднего хода:
- посмотреть в зеркало заднего вида,
- включить указатель левого поворота,
- включить первую передачу,
- медленно тронуться с места,
- быстро вращать рулевое колесо влево скрестным хватом на левом
боковом секторе рулевого колеса,
- как только тренажер начнет приближаться к границе проезда, быстро вращать рулевое колесо вправо и одновременно плавно притормозить до полной остановки автомобиля,
- включить заднюю передачу,
- включить указатель поворота вправо,
- осмотреться на дороге,
- плавно тронуть автомобиль с места,
- двигаясь задним ходом, продолжать доворачивать руль вправо до упора,
- при приближении к границе проезда быстро скоростным методом переводить руль вправо,
- притормозить автомобиль до полной остановки,
- включить первую передачу,
- включить указатель поворота налево,
- плавно тронуться с места, продолжая вращать руль влево,
- как только ось тренажера составит острый угол (45 - 60) с
продольной осью проезда, плавно вращать вправо до ее нейтрального
положения,
- посмотреть в зеркало заднего вида,
- включить указатель поворота налево,
- продолжать движение в прямолинейном направлении. Затем мастер:
- дает задание учащимся выполнить задание,
- наблюдает за их действиями, указывает на допущенные ими ошибки. Учащиеся выполняют задание.
6-й этап зан ятия. Мастер объясняет и показывает последовательность действий при выполнении маневра постановки автомобиля на стоянку
- посмотреть в зеркало заднего вида,
- подать сигнал поворота направо,
- отпустить педаль дросселей,
- плавно повернуть руль вправо на небольшой угол,
- приблизиться правой стороной к правой границе проезда,
- выровнять руль,
- плавно остановиться,
- включить стояночный тормоз,
- отпустить педаль тормоза,
- выключить передачу,
- посмотреть в зеркало заднего вида,
- выключить указатель поворота налево,
- остановить работу двигателя.
Мастер дает контрольное по занятию задание произвести:
- включение передач (в том числе без двойного включения передач и
минуя промежуточные передачи).
- торможение автомобиля (в том числе служебное, прерывистое и
экстренное),
- остановить автомобиль, не пользуясь тормозами,
- скоростное вращение рулевого колеса (с перехватом рук и поочередно одной рукой вправо, влево),
- движение автомобиля задним ходом,
- развороты автомобиля в обратном направлении, в ограниченном
пространстве (в том числе с применением заднего хода и скоростного метода
руления),
- постановку автомобиля на стоянку.
Учащиеся выполняют задание.
Мастер проводит заключительный инструктаж:
- анализирует качество выполнения контрольного задания учащимися,
- объявляет и выставляет оценки в индивидуальные книжки, дает
учащимся расписаться в соответствующих графах книжек,
- отвечает на вопросы учащихся,
- объявляет, что на следующем занятии будут подводиться итоги и
оцениваться качество усвоения учащимися знаний и навыков,
приобретенных на тренажерном этапе обучения.
Занятие 5 Тема: «Итоговое занятие на тренажере».
Мастер объясняет:
- что занятие является итоговым, имеющим целью закрепить
усвоенные в процессе обучения на тренажере знания и навыки, а также
проверить степень подготовленности учащихся к переходу на обучение на
автомобиле,
- что, как и на занятии 3, упражнения будут отрабатываться при
включенном двигателе тренажера и работающей теневой или кинопроекции,
что допущенные учащимися ошибки, регистрируются расположенным на пульте мастера прибором, и учащиеся по нему в конце занятия будут узнавать о своих ошибках, Мастер дает задание учащимся:
|
|
- занять рабочее место водителя,
- проверить готовность к пуску двигателя,
- пустить двигатель и начать движение автомобиля,
- совершить весь изученный комплекс действий по управлению
автомобилем (переключение передач разными способами, торможение
разными способами, повороты, развороты, в том числе с применением
заднего хода и скоростного руления, постановку автомобиля на стоянку),
Учащиеся несколько раз выполняют задание,- а затем (по команде мастера) выполняют его как контрольное.
Мастер:
- наблюдает за действиями каждого учащегося, замечает, но не исправляет допущенные ими ошибки,
- по окончании выполнения учащимися контрольного задания анализирует качество его выполнения,
- объявляет и выставляет оценки в индивидуальные книжки учащихся, дает им расписаться в соответствующих графах книжек,
- отвечает на вопросы учащихся,
- объявляет, что следующее занятие будет проводиться на автодроме и учащимся необходимо быть одетыми соответственно погоде.