Двуединая природа коммуникационного менеджмента

Коммуникационный (от латинского communicatio, communico – делаю общим) – связанный с общением. Если обратиться к этимологии термина, можно констатировать, что коммуникация – связывание в единое целое. Объединение через общение.

Менеджмент (от английского management – управление) – это наука управленческой деятельности.

Человек, занимающийся менеджментом – в первую очередь управленец. В связи с этим нужно отметить, что с появлением модного термина в русском языке возникла путаница понятий. Сегодня в России менеджером зовется любой работник, занимающийся организаторской деятельностью (а под словосочетанием «клининг менеджер» скрывается уборщица!). Персона, занимающаяся менеджментом в первоначальном значении термина – это руководитель, т.е. менеджер более высокого звена, который возглавляет людей и отвечает за координацию их действий.

Таким образом, говоря о людях, чьей профессиональной деятельностью является коммуникационный менеджмент, мы имеем в виду руководителей, управленцев в сфере коммуникации, хотя можем называть их по западным стандартам коммуникационными менеджерами.

Из вышесказанного ясно, что коммуникационный менеджмент имеет двуединую природу. Во-первых, это раздел общего менеджмента или, более широко, составляющая часть теории управления экономическими системами. В этом смысле он изучает взаимодействие и взаимосвязь во времени и пространстве элементов, которые формируют и эффективно используют все виды капитала, используя закономерности обмена информацией, знаниями и интеллектуальной собственностью в процессе формирования и развития экономической системы.

С другой стороны, коммуникационный менеджмент – это коммуникативная функция (близкая к связям с общественностью, маркетингу, рекламе и т.д.). С этой точки зрения он занимается реализацией коммуникационной стратегии, сформированной в соответствии с мотивами, установками, интересами, отношениями и конкретными целями каждой стороны, представленной в коммуникативной сфере организации.

Так, в коммуникационном менеджменте сочетается два основополагающих параметра: коммуникация и управление. Однако здесь возникает вопрос: нуждается ли коммуникация в управлении? Несомненно, любая организация должна контролировать свои потоки информации во избежание «шума». Если представить коммуникационный процесс в рамках линейной модели, можно предположить, какого рода проблемы будут возникать в связи с неуправляемой коммуникацией. Во-первых, сообщение может попасть не к тому получателю или выбранный канал не будет соответствовать каналу получателя. Кроме того, при отсутствии поддержки официального корпоративного канала могут возникнуть альтернативные каналы – так называемый «плющ», неподтвержденные, неверные данные или слухи. Отсутствие контроля над обратной связью может привести к тому, что «репертуары» посылающей сообщение организации и какой-либо из ее публик не совпадают. Это часто проявляется в том, что представители публик с низким уровнем образования или с непрофильным компании образованием не в состоянии понять некоторые рекламные сообщения или слишком сложные инструкции, изобилующие техническими терминами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: