Критерии оценки работы коммуникационного менеджера

Необходимо отметить, что деятельность коммуникационного менеджера подлежит оценке, и если существование и функционирование этой службы в конкретной организации не оправдывает себя, это говорит не только о том, что в данном случае работа выполнялась неадекватно, но и ставит под вопрос необходимость коммуникационной деятельности. Поэтому использование инструментов контроля и оценки качества работы коммуникационного менеджера позволяет определить степень окупаемости и производительности подобных служб в организации.

В качестве критериев оценки эффективности коммуникационного менеджмента выступает ряд конечных и промежуточных факторов, в числе которых величина и динамика капитализации фирм и рынка, стоимость нематериальных активов организации, снижение издержек, повышение компетентности персонала, уровень информированности публик и т.д.

Одной из основных проблем при оценке работы специалистов по коммуникациям является невозможность отделить эффект их деятельности от побочных факторов. Например, от работы маркетингового отдела или специалистов по кадрам. Также эффективные коммуникационные кампании союзников и конкурентов могут влиять на перечисленные показатели, завоевывая лояльность потребителей или, напротив, обеспечивая приток капитала в индустрию оцениваемой организации.

С этой точки зрения гораздо легче оценить работу специалиста по связям с общественностью. Одним из основных критериев оценки здесь является количество публикаций и других материалов СМИ о компании, а также характер этого печатного или транслируемого материала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: