Классификации форм воспитательной работы

  1. по количеству участников:

· индивидуальные – беседы, занятия воспитателя с одним воспитанником;

· групповые – несколько участников (кружок, временная группа, класс) находятся в непосредственном контакте;

· массовые – несколько классов, школа, район, город и т.д. проводят праздники, конференции, слеты, шествия и т.п.

  1. по основному виду деятельности (Н.Е.Щуркова):
    • формы познавательной деятельности;
    • трудовой,
    • общественно полезной,
    • эстетической,
    • физкультурно-оздоровительной,
    • ценностно-ориентационной.
  2. в зависимости от метода воспитательного воздействия (Н.И.Болдырев):

· словесные – собрания, сборы, линейки, лекции, конференции, встречи, устные газеты, радиожурналы;

· наглядные – музеи, выставки, витрины, стенды, стенные газеты…

· практические – походы, экскурсии, спартакиады, олимпиады, конкурсы, субботники, тимуровская работа…

  1. в зависимости от метода воспитательного воздействия: слово, переживание, работа, игра, психологическое упражнение:

· словесно-логические – осн. средство воздействия – убеждение словом (собрания, сборы, линейки, лекции, конференции, встречи, беседы);

· образно-художественные - осн. средство воздействия- совместные переживания, преимущественно социально-нравственные, эстетические (концерт, спектакль, праздник);

· трудовые формы - осн. средство воздействия – совместная работа, различная деятельность, в т.ч. общественно полезная.

· Игровые (досуговые) формы - осн. средство воздействия – игра, совместный отдых, содержательное развлечение;

· Психологические формы - осн. средство воздействия – элементы психологического тренинга, методы практической психологии, инд. и групповой психотерапии: лекции, беседы, дискуссии, тренинги…

  1. по воспитательной задаче:

· формы управления и самоуправления школьной жизнью – собрания, линейки, митинги, кл.часы…

· познавательные формы – экскурсии, походы, фестивали, тем.вечера, студии, секции, выставки…

· развлекательные формы – утренники, вечера, капустники…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: