Тактика деятельности медицинского работника по уходу за пациентами с эмоциональными нарушениями

Медицинского работника всегда должно настораживать депрессивное состояние пациентов, так как они нередко совершают суицидальные попытки неожиданно для окружающих.

Как любая болезнь, депрессия купируется медикаментозными средствами. Угнетенное настроение, стремление к одиночеству, двигательная заторможенность в поведении пациента должна настораживать медработника. Такой больной не должен ускользать из поля зрения. О своих наблюдениях он должен срочно сообщить лечащему врачу.

Больной в маниакальном состоянии, если оно развилось в соматическом отделении, создает трудности для персонала и больных, дезорганизует режим всего отделения. Поэтому целесообразно, если позволяет соматическое состояние, немедленно перевести его в психиатрическую больницу. Если это невозможно, необходимы постоянное наблюдение за таким больным и купирование состояния под контролем консультанта-психиатра.

Бережного и чуткого отношения требуют к себе больные с эмоциональной лабильностью, так как резкий тон, хмурый вид персонала вызывают у них тревожные переживания. Доброе, мягкое слово, доброжелательная улыбка для них порой важнее лекарственного средства.

Дисфория, как правило, бывает кратковременная.

На дисфорическом аффекте не следует акцентировать внимание. По возможности больного нужно успокоить. Всегда целесообразно пригласить врача. Прием седативных средств несколько снижает выраженность аффекта, возможно спонтанное купирование дисфории.

К патологическим аффектам особенно склонны люди, перенесшие черепно-мозговую травму и другие мозговые поражения (например, менингоэнцефалит). В обращении с такими пациентами медицинский работник должен быть предельно корректен, невозмутим и спокоен.

БИЛЕТ № 7

Тактика взаимодействия с пациентами разных типов темперамента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: