1. Анафилактический шок.
2. Алгоритм действий:
· вызвать врача или скорую помощь через третье лицо;
· при в/в введении не удалять иглу из вены и наладить в/в капельное введение солевых растворов;
· при в/в введении холод на место инъекции и, если позволит локализация, наложить жгут выше места инъекции;
· придать положение пациенту:
Ø на спине на ровной твердой поверхности (может произойти остановка дыхания, сердца, которые требуют выполнения реанимационных мероприятий);
Ø с приподнятым ножным концом;
Ø голову повернуть на бок;
· расстегнуть стесняющую одежду;
· обеспечить доступ свежего воздуха.
БИЛЕТ №26
ЭТАЛОН ОТВЕТА
ЗАДАЧА №1
ПРОБЛЕМЫ:
· настоящие:
Ø отрыжка;
Ø тошнота;
Ø рвота;
Ø нарушение питания;
Ø снижение аппетита;
Ø боль в области правого подреберья;
Ø нарушение опорожнения кишечника (запор);
· потенциальные:
Ø холецистит;
· приоритетные:
Ø нарушение комфортного состояния (отрыжка, тошнота, рвота).
КРАТКОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ: пациент отметит уменьшение отрыжки, тошноты, рвоты к концу недели.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ: состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки.
ПЛАН СЕСТРИНСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА | МОТИВАЦИЯ |
1. Медсестра обеспечит соблюдение предписанной диеты. | Для улучшения состояния. |
2. Медсестра обеспечит соблюдение режима дня. | Для улучшения состояния. |
3. Медсестра создаст вынужденное положение пациенту при болях. | Для уменьшения боли. |
4. Медсестра научит пациента приемам борьбы с тошнотой и отрыжкой. | Для исчезновения отрыжки и тошноты. |
5. Медсестра окажет помощь пациенту при рвоте. | Для профилактики асфиксии. |
6. Медсестра проведет беседу с пациентом и его родственниками о характере предписанной ему диеты и необходимости ее соблюдения. | Для улучшения состояния и профилактики осложнений. |
7. Медсестра обеспечит комфортные условия для пациента в стационаре. | Для улучшения состояния. |
ОЦЕНКА: состояние пациента значительно улучшится, явления дискомфорта пройдут, девочка станет веселой, активной. Цель достигнута.
Студент демонстрирует технику дуоденального зондирования.