ПРОБЛЕМЫ:
· настоящие:
Ø страх, тревога за жизнь ребенка;
Ø дефицит знаний о состоянии ребенка;
Ø неадекватное дыхание, апноэ;
Ø тремор рук, подбородка;
· потенциальные:
Ø риск остановки дыхания;
Ø возникновение пролежней на слизистой носоглотки ввиду зондового кормления;
Ø высокий риск возникновения судорог;
Ø риск развития гипогалактии;
· приоритетные:
Ø дефицит знаний о состоянии здоровья ребенка.
КРАТКОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ: чувство страха, тревоги сведено к минимуму.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ: мама подробно информирована о заболевании ребенка, его течении и прогнозе.
ПЛАН СЕСТРИНСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА | МОТИВАЦИЯ |
1. Мотивированная беседа. | Для ликвидации дефицита знаний о состоянии ребенка. |
2. Дружеская поддержка и участие медицинской сестры. | Для обеспечения психоэмоционального комфорта матери. |
3. По разрешению врача показать маме ребенка. | Для обеспечения психоэмоционального комфорта матери. |
ОЦЕНКА: мама стала спокойнее, ориентирование в состоянии ребенка.
|
|
Студент демонстрирует технику кормления ребенка через зонд.
ЗАДАЧА №2
1. Синдром острой сосудистой недостаточности. Анафилактический шок.
2. Алгоритм действий:
· срочно вызвать врача;
· холод на место инъекции;
· если позволяет локализация, наложить жгут выше места введения;
· положить ребенка на спину на ровную твердую поверхность (может произойти остановка дыхания, сердца, которые требуют выполнения реанимационных мероприятий);
· голову повернуть набок (профилактика аспирации рвотных масс);
· обеспечить доступа свежего воздуха;
· дальнейшие действия медсестры в партнерстве с врачом.
БИЛЕТ №29
ЭТАЛОН ОТВЕТА