Труд – это целесообразная деятельность человека по производству материальных и культурных благ для удовлетворения своих потребностей.
Труд определяется типом применяемой техники, технологии и организации производства. В результате технического процесса в производстве уменьшается удельный вес ручного, тяжелого труда, значимость и удельный вес умственного труда. Оснащение труда высокоэффективной техникой и улучшение его организации позволяет повысить производительность труда.
Труд носит общественный характер, так как в процессе его люди вступают в определенные, не зависящие от них производственные отношения.
Экономическая задача связана с ростом производительности труда, эффективностью производственной деятельности, рациональным использованием систем автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте.
Расчет производительности труда осуществляется по условно – натуральному показателю – техническим единицам. Одна условная техническая единица оценивает количество любой техники автоматики и телемеханики, требующей на ее обслуживанию затрат труда одного или нескольких работников в размере равным 167 нормо – часов в месяц. Таким образом, каждая техническая единица приблизительно содержит затраты живого труда одного человека в месяц.
|
|
Расчет уровня производительности труда в дистанции СЦБ до внедрения прогрессивных методов обслуживания следует производить по формуле
(6)
где – общее количество технических единиц;
– среднесписочный контингент работников.
По формуле (6) определим
Расчет уровня производительности труда в дистанции СЦБ после внедрения прогрессивных методов обслуживания следует производить по формуле
(7)
где – общее количество технических единиц;
– среднесписочный контингент работников.
По формуле (7) определим:
Динамика роста производительности труда после внедрения прогрессивного метода обслуживания устройств СЦБ находится по формуле
(8)
где – уровень показателя производительности труда после внедрения прогрессивных методов обслуживания;
– уровень показателя производительности труда до внедрения прогрессивных методов обслуживания.
По формуле (8) определим: