Формы и методы обучения технологии эффективног ообщения

ЦЕЛЬ: Ознакомление с методами и формами обучения технологиям эффективного общения.

Вопросы для контроля знаний:

1. Активные групповые методы применяемые в СПТ:

- дискуссионные;

- игровые;

- сенситивные.

2. Методы тренингового общения:

- анализ конкретных ситуаций;

- метод ситуационного упражнения;

- метод инцидента,

- метод проигрывания ролей (инсценировка);

- дискуссия как метод тренинга;

- видеотренинг;

Литература:

ОСНОВНА Я:

1. Бодалев А.А. Психология общения. Избранные психологические труды. – 3-е изд., перераб. и допол. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. – 320 с.

2. Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.

3. Большакова В.Ю. Психотренинг. Социодинамика. Игры. Упражнения.- СПб., 1994.

4. Бурнард Ф Тренинг межличностного взаимодействия.- СПб., 2002.

5. Вачков И.В. Психологический тренинг как средство развития профессионального сознания педагогов // Школа здоровья.- 1995.- № 3.

6. Герасимов Б.Н., Морозов В.В. Тренинг: назначение, структура, организация проведения: метод. Пособие.- Самара, 2001.

7. Панфилова А.П. Игротехнический менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организации развития.- СПб., 2003.

8. Панфилова А.П., Громова Л.А., Богачек И.А., Абчук В.А. Основы менеджмента. Полное руководство по кейс-технологиям.- СПб., 2004.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1. Андреева Г.М. Психология социального познания: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – Издание второе, перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 288 с.

2. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 15-е изд. Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 672 с.

3. Майерс Д. Социальная психология / Перев. с англ. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 688 с.: ил. (Серия «Мастера психологии»)

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

План занятия

N п/п Наименование работы Время
  Контроль исходного уровня знаний 50 минут
  Разбор темы практического занятия 20 минут
  Ответы на вопросы студентов 20 минут

ТЕМА 5:

Участники тренинговых групп как субъект активного общения.

ЦЕЛЬ: Ознакомление с определением, видами и стадиями развития конфликта

Вопросы для контроля знаний:

1. Модели поведения людей.

2. Стратегии взаимодействия в ситуации общения: приспособление, компромисс, сотрудничество, игнорирование, соперничество.

3. Трудности межличностного общения.

4. Поведенческий анализ

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Бодалев А.А. Психология общения. Избранные психологические труды. – 3-е изд., перераб. и допол. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. – 320 с.

2. Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.

3. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 376 с.

4. Битянова М.Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей. Учебное пособие / М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 576 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: