ЦЕЛЬ: Ознакомление с методами и формами обучения технологиям эффективного общения.
Вопросы для контроля знаний:
1. Активные групповые методы применяемые в СПТ:
- дискуссионные;
- игровые;
- сенситивные.
2. Методы тренингового общения:
- анализ конкретных ситуаций;
- метод ситуационного упражнения;
- метод инцидента,
- метод проигрывания ролей (инсценировка);
- дискуссия как метод тренинга;
- видеотренинг;
Литература:
ОСНОВНА Я:
1. Бодалев А.А. Психология общения. Избранные психологические труды. – 3-е изд., перераб. и допол. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. – 320 с.
2. Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.
3. Большакова В.Ю. Психотренинг. Социодинамика. Игры. Упражнения.- СПб., 1994.
4. Бурнард Ф Тренинг межличностного взаимодействия.- СПб., 2002.
5. Вачков И.В. Психологический тренинг как средство развития профессионального сознания педагогов // Школа здоровья.- 1995.- № 3.
|
|
6. Герасимов Б.Н., Морозов В.В. Тренинг: назначение, структура, организация проведения: метод. Пособие.- Самара, 2001.
7. Панфилова А.П. Игротехнический менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организации развития.- СПб., 2003.
8. Панфилова А.П., Громова Л.А., Богачек И.А., Абчук В.А. Основы менеджмента. Полное руководство по кейс-технологиям.- СПб., 2004.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
1. Андреева Г.М. Психология социального познания: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – Издание второе, перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 288 с.
2. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 15-е изд. Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 672 с.
3. Майерс Д. Социальная психология / Перев. с англ. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 688 с.: ил. (Серия «Мастера психологии»)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5
План занятия
N п/п | Наименование работы | Время |
Контроль исходного уровня знаний | 50 минут | |
Разбор темы практического занятия | 20 минут | |
Ответы на вопросы студентов | 20 минут |
ТЕМА 5:
Участники тренинговых групп как субъект активного общения.
ЦЕЛЬ: Ознакомление с определением, видами и стадиями развития конфликта
Вопросы для контроля знаний:
1. Модели поведения людей.
2. Стратегии взаимодействия в ситуации общения: приспособление, компромисс, сотрудничество, игнорирование, соперничество.
3. Трудности межличностного общения.
4. Поведенческий анализ
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Бодалев А.А. Психология общения. Избранные психологические труды. – 3-е изд., перераб. и допол. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. – 320 с.
|
|
2. Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 376 с.
4. Битянова М.Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей. Учебное пособие / М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 576 с.