1. Каким правилам и этическим нормам должны быть подчинены отношения в служебной сфере? На каких принципах он базируется?
2. Раскройте понятие «этикетная культура» и сущность этикетной культуры.
3. Уровни формирования этикетной культуры менеджера СКД.
4. Какие основные формулы речевого этикета используются в служебной сфере?
5. Раскройте понятие и функции делового этикета.
6. Раскройте основные положения этики бизнеса.
7. Каковы проксемические особенности делового общения?
Семинар 4
1. Какие существуют контексты деловой коммуникации? Охарактеризуйте структуру и стили общения.
2. Какие существуют устные и письменные формы современного делового общения и в чём их особенности?
3. Какие формы группового общения существуют в служебной сфере?
4. Какую наиболее общую классификацию собраний и совещаний предполагает теория менеджмента?
5. Кто разрабатывал теорию спора (назовите мастеров спора и их труды)?
6. Какие существуют формы проведения спора и как классифицируются споры?
7. Что такое техника и тактика аргументирования?
8. Каковы особенности подготовки и проведения деловых бесед?
9. Каковы особенности подготовки и проведения переговоров?
Семинар 5
1. Кто из зарубежных и отечественных ученых разрабатывал такую отрасль науки как имиджелогия?
2. Опишите отрасли и виды имиджелогии, которые выделяют по специфике профессиональной деятельности?
3. Каковы функции имиджа (ценностные, технологические)?
4. Опишите составляющие модели имиджа как социального регулятора, предложенную В.В. Швыревым?
5. Что такое национальный характер и как он влияет на деловые отношения?
6. Кто изучал белорусский национальный характер?
7. Какие существуют наиболее распространенные формы межкультурного взаимодействия?
8. Какие элементы культуры способствующие позитивному диалогу с другой культурой?