1. Ведущей деятельностью дошкольного возраста (3 – 7 лет) является:
А. Непосредственное эмоциональное общение
Б. Предметно- манипулятивная деятельность
В. Ролевая игра+
Г. Учебно- профессиональная деятельность
Д. Учение
2. Выберите из нижеперечисленного,что относят к психологическим типам медицинских сестер:
А. Психастенический тип
Б. Дистимный тип
В. Тип специалиста+
Г. Гипертимный тип
Д. Гипотимный тип
3.Назовите один из выходов из конфликтной ситуации:
В бухгалтерии ВУЗа. Преподаватель заходит в бухгалтерию и спрашивает у бухгалтера:
- Здравствуйте, извините, пожалуйста, можно спросить, мне кажется, что мне в этом месяце не правильно начислили заработную плату. (Говорит виноватым голосом, как бы извиняясь, на лице соответствующая гримаса).
- Приходите после обеда. Я занята.
- Я не могу после обеда, у меня лекции на клинической базе в другом конце города.
- Давайте я 10 минут досчитаю, а Вы пока почитайте интересную статью в новом журнале, вон на столе лежит. Договорились? (Доброжелательным тоном, на лице соответствующая гримаса).
- Хорошо, спасибо. (Улыбается, садится читать журнал.)
А. Принуждение
Б. Компромисс+
В. Конфронтация
Г. Сглаживание
Д. Уход
4.«Главное слово», характерное для кинестетов:
А. Красиво.
Б. Удобно.+
В. Гармонично.
Г. Функционально.
Д. Радужно.
5.Дистанция, характерная для аудиалов:
А. Большая, чтобы видеть, прикосновений не любят.
Б. Очень близкая, чтобы коснуться.
В. Небольшая, но предохраняются от прикосновений.+
Г. Отдаленная.
Д. Средняя.
6.Назовите один из выходов из конфликтной ситуации, прочитав ситуационную задачу: Тёща зятю:
- Ты что так по телефону громко разговариваешь весь вечер, не даёшь телевизор смотреть.
- Я иначе говорить не умею, и не собираюсь ни под кого подстраиваться в своём доме. Заметьте, в своём.
А. Принуждение
Б. Компромисс
В. Конфронтация+
Г. Сглаживание
Д. Уход
7. Выберите наиболее благоприятный способ выхода из конфликтной ситуации:
А. Принуждение
Б. Компромисс
В. Конфронтация
Г. Сглаживание+
Д. Уход
8. В процессе ведения спора могут обнаруживаться положительные и отрицательные факторы. Первые облегчают его ход и быстрее приведут к принятию решения, устраивающего обе стороны. Вторые постоянно заводят в тупик. Выберите из ниже перечисленного один положительный фактор:
А. Обобщенность
Б. Отгороженность
В. Конкретность+
Г. Общение непродуктивное
Д. Нечестный спор
9. Выберите из нижеперечисленного, что относится к психологическим типам врачей:
А. Тип специалиста
Б. Тип рутинер+
В. Материнский тип
Г. Психастенический тип
Д. Мужеподобный тип
10. Ведущей деятельностью дошкольного возраста (3 – 7 лет) является:
А. Непосредственное эмоциональное общение
Б. Предметно- манипулятивная деятельность
В. Ролевая игра+
Г. Учебно- профессиональная деятельность
Д. Учение
11. Акселерация – это:
А. Отставание в психосоциальном и физическом развитии.
Б. Ускорение психического и физического развития.+
В. Половое созревание.
Г. Отставание в физическом развитии.
Д. Отставание в физическом развитии.
12.Один из видов консультирования клиентов с сексуальными проблемами называется сексотерапия. Оно включает в себя:
А.Осознование и устранение ненормальности в сексуальной жизни.
Б. Помощь индивидам превратить свое сексуальное образование в социально ответственное сексуальное поведение.+
В.Процесс, в котором предоставляется информация о сексуальности и поощряется изменение установок по отношению к ней.
Г.Лечение в беспокойном отделении психиатрического стационара.
Д. Изоляция больного с сексуальными проблемами от общества.
13.Выберите из ниже перечисленного тип сексуального отклонения по выбору объекта:
А. Садизм
Б. Мазохизм
В. Фетишизм+
Г. Эксгибиционизм
Д. Трансвестизм
14. Вопросы – меню:
А. Предназначены для того, чтобы выбрать или отказаться от какой-либо темы.
Б.Содержат в себе перечисление возможных вариантов ответов.+
В.Нужны для получения точного и конкретного ответа (да, нет).
Г.Дают полную свободу выбора для собеседника.
Д. Очерчивают сферу ваших интересов в беседе.
15. Какое из выражений имеет место в качестве примера апперцепции:
А. Все новое - хорошо забытое старое
Б. Что посеешь, то и пожнёшь
В. Повторение – мать учения
Г. Шила в мешке не утаишь
Д. Никогда не поздно о себе узнать правду
16.Выберите из ниже перечисленного жест размышления и оценки:
А. «Потирание глаза»
Б. «Закладывание рук за голову»
В. «Снятие и одевание очков»
Г. «Почесывание уха»+
Д. «Ёрзание на стуле»
17. Жесты, как своеобразные заменители слов или фраз в общении имеют название:
А. Жесты- иллюстраторы
Б. Жесты – регуляторы
В.Жесты- эмблемы
Г. Жесты-адапторы+
Д. Жесты- аффекторы
18.Вербальный уровень общения характеризуется, прежде всего:
А. жестами
Б. мимикой
В. позой
Г. вегетативными кожными реакциями
Д. словами и интонациями+
19. Интуиция - это:
А. Стремление человека быть в обществе других людей
Б. Чрезмерная психологическаяуязвимость и ранимость
В. Эмоциональное истощение
Г. Способноть к пониманию, без сопереживания
Д. Непосредственное постижение истины, без логического обоснования, на основе быстрой, избирательной мобилизации прежнего опыта, путем сверхбыстрого, неосознаваемого его обобщения +
20. Типичная, исторически сложившаяся форма деятельности, необходимая в социальном отношении, для выполнения которой работник должен обладать определенной суммой знаний, умений, навыков, а так же иметь соответствующие способности и особенности личности носит название:
А. Медицина
Б. Наука
В. Здравоохранение
Г. Коммуникативная компетентность
Д. Профессия.+
21. Триада «Роджерса» включает в себя:
А. Эмпатия, акцептация, аутентичность.
Б. Эмпатия, акцентуация, эксцентричность.+
В. Симпатия, акцептация, апперцепция.
Г. Акцептация, коммуникация, демонстративность.
Д. Аутентичность, перцепция, симметричность.
22. Коммуникативная компетентность – это:
А. Обладание субъектом способностью и умением выполнять определённые трудовые функции, сохраняя высокий уровень профессионально- личностной адаптации.
Б. Сочетание психических качеств, психическое состояние субъекта труда, позволяющее действовать самостоятельно и ответственно.
В. Владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм и ограничений в общении, знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность.+
Г. Система государственных и общественных мероприятий по охране здоровья, предупреждению и лечению болезней и продлению жизни человека
Д. Область науки, направленная на сохранение и укрепление здоровья, предупреждение и лечение болезней
23. Эта модель отражает объем и структуру профессиональных социально- психологических качеств, знаний, умений, в совокупности представляющих его обобщенную характеристику как члена общества. Она носит название:
А. Модель личности
Б. Модель специалиста+
В. Модель пациента
Г. Модель лидера
Д. Модель руководителя