Назначение, общее устройство механизмов распределения

Механизмы распределения являются гидравлической частью привода управления и предназначены для изменения давления масла и направления его потоков к соответствующим бустерам фрикционов коробок передач в зависимости от заданных положений привода переключения передач, приводов поворота и приводов сцепления.

На машине два механизма распределения: левый и правый. Каждый установлен на соответствующей КП и крепится к ней 4 болтами.

Оба механизмы аналогичны по устройству и принципу действия. По внешнему виду правый отличается от левого наличием рычага переключения передач.

Механизм состоит:

1. картер с двумя крышками и двумя втулками (4; 3; 34; 37);

2. втулка поворота;

3. пробка;

4. кулак передач с шестерней и лимбом;

5. кулак поворота с рычагом поворота;

6. водило;

7. вал с зубчатым сектором, вильчатым рычагом, рычагом повышения давления и втулкой сцепления;

8. золотник регулятора давления с пружиной;

9. регулировочная втулка с тарелкой и возвратными пружинами;

10. блокировочный золотник с пружиной;

11. золотники повышения давления.

Картер представляет собой чугунную отливку. Зазор между картером механизма распределения и вварным картером КП уплотняется резиновой прокладкой. На привалочную поверхность картера выходит шесть отверстий подвода масла к бустерам фрикционов КП.

К отверстиям на передней стенке картера подводится масло от системы гидроуправления и смазки и присоединяется шланг датчика монометра. К задней стенке присоединяется трубопроводы, соединяющий правый и левый механизмы между собой.

Боковые крышки картера алюминиевые, имеют отверстие для установки опор деталей механизма распределения.

Втулка поворота предназначена для включения в КП пониженной передачи при выжиме соответствующего рычага управления. При повороте втулки каналы бустеров, включённой на данной передаче, сообщаются со сливом, а к бустерам фрикционов, включающих передачу, пониженную на одну ступень, подводится масло.

Пробка выполняет функцию распределительного золотника, обеспечивающего подвод масла к соответствующим бустерам фрикционов КП и слив масла из остальных бустеров в зависимости от положения рычага избирателя передач.

Кулак передач своим выступом сцеплён с пазом пробки и с помощью шестерни, закреплённой на нём и зубчатого сектора осуществляет поворот пробки при переключении передач. На хвостовике кулака установлен лимб, на котором имеются риски, соответствующие включенным передачам. Две выемки кулака служит для выхода блокировочного золотника при включении I передачи и передачи 3Х.

Кулак поворота предназначен для поворота втулки и вильчатого рычага при выжиме рычагов управления. Кулак установлен на шарикоподшипниках в крышках. На хвостовике кулака на шлицах закреплён рычаг, связанный приводом с рычагом управления. Фасонный профиль кулака обеспечивает быстрый сброс давления в бустерах в начале режима рычага управления, а затем плавное повышение давления до исходного. На не большом угле поворота кулака происходит поворот водило и связанной с ним втулки поворота на угол, обеспечивающий включение пониженной передачи.

Водило предназначено для связи кулака поворота с втулкой поворота.

Вал установлен в верхней полости картера на шарикоподшипниках. С ним жестко связан зубчатый сектор. На валу на игольчатых подшипниках установлены вильчатый рычаг и рычаг повышения давления. На хвостовике вала правого механизма жестко закреплён рычаг, связанный приводом с рычагом избирателя передач. Валы левого и правого механизмов распределения жестко связаны между собой переходным валом.

Золотник регулятора давления обеспечивает изменения давления на входе в бустеры фрикционов в зависимости от положения органов управления. Размещается во втулке картера, имеющий три полости, разделённой перегородкой.

Регулировочная втулка служит для регулировки давления в бустерах КП. Оно должно быть 10 – 11,5 кгс/см2 при исходном положении рычагов управления и педали сцепления. Рычаг избирателя должен находится в нейтральном положении или в положении II – YII передач.

Блокировочный золотник предназначен для предупреждения включения фрикциона Ф5 при нейтральном положении в КП и при включении II – YIIпередач. Он открывает канал заполнения фрикциона Ф5 только на I передаче и передаче 3Х.

Золотники повышения давления служит для повышения давления в бустера на I передаче и передаче 3Х и при повороте машины в КП со стороны отстающей гусеницы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: