№ | Элементы ЭУ и их параметры, единицы измерения | Численные значения |
ГЛАВНЫЕ ДВИГАТЕЛИ | ||
Количество | ||
Марка | 6NVD48-2U | |
Номинальная эффективная мощность, кВт | ||
Ном. частота вращения коленчатого вала, мин-1 | ||
Род топлива | Дизельное | |
Удельный эффективный расход, кг/(кВт×ч): топлива масла | 0,218 0,00172 | |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ | ||
Тип | Прямая | |
Передаточное отношение | ||
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | ||
Количество дизель генераторов | ||
Марка дизель генераторов Марка дизеля | ДГА50-9 6Ч12/14 | |
Номинальная эффективная мощность, кВт | ||
Ном. частота вращения коленчатого вала, мин-1 | ||
Удельный эффективный расход топлива, кг/(кВт×ч): | 0,269 | |
КОТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | ||
Марка автономного котла (тип) | Коав-200 | |
Количество | ||
Паропроизводительность, кг/ч | ||
Расход топлива, кг/ч | ||
Марка утилизационного котла | КАУ-6 | |
Количество | ||
Паропроизводительность, кг/ч |
На основе данных табл. 1 и 2 выполняется расчет показателей установки судна, расчетные значения заносим в табл. 3:
1. Эффективная мощность главной ЭУ:
кВт;
x – количество ГД;
- номинальная эффективная мощность ГД СЭУ в кВт;
2. Энергооснащённость судна:
;
Q – водоизмещение судна в полном грузу, т;
3. Энергонасыщенности по отношению к длине машинного отделения:
;
– длина машинного отделения в м;
- мощность вспомогательных двигателей СЭУ, кВт;
Площади машинного отделения:
- площадь машинного отделения;
4. Энергоёмкости транспортной работы судна:
G – грузоподъемность судна, т;
V – скорость судна в полном грузу, км/ч;
5. Абсолютного коэффициента полезного действия (КПД) установкисудна:
где – мощность вспомогательного двигателя, кВт;
- количество вспомогательных двигателей и автономных(вспомогательных) котлов;
- теплота, затрачиваемая на технологические нужды танкером, которые определяются условиями транспортировки груза, , ;
- расход теплоты на бытовые нужды пассажиров.
Расход теплоты на отопление помещений в кДж/ч производится по следующей зависимости:
;
;
Расход теплоты на санитарно-бытовые нужды в кДж/ч находится по выражению:
;
[В. А.1] где и - число членов экипажа и пассажиров, чел.
- удельный расход теплоты на приготовление горячей мытьевой воды, принимаем равным 2000 кДж/чел∙ч;
- удельный расход теплоты на приготовление кипячёной питьевой воды, принимаем равным 410 кДж/чел∙ч;
;
;
- расход топлива в кг/ч главного и вспомогательного двигателей, автономного котла.
- низшая удельная теплота сгорания топлива в кДж/кг главного и вспомогательного двигателей, автономного котла.
кДж/кг;
;
;
;
;
, где - КПД вспомогательного автономного котла, - теплопроизводительность вспомогательного котла.
;
6. Эффективный КПД установки:
где - мощность дизель-генератора, ;
и - удельные эффективные расходы топлива главного и вспомогательного двигателей, ;
, - низшая удельная теплота сгорания топлива, применяемого главным и вспомогательным двигателями, ;
- КПД вспомогательного автономного котла.
Принимаем .
- количество дизель-генераторов, автономных котлов, утилизационных котлов;
- теплопроизводительность вспомогательного автономного котла и утилизационного котла.
7. КПД судового пропульсивного комплекса:
-эффективный КПД главного двигателя;
- КПД главной передачи установки, принимаемый равным для прямой передачи 0,98 - 0,99; принимаем ;
и – КПД валопровода () и пропульсивный КПД движителя для гребных винтов речных судов
Принимаем , ;
8. КПД энергетического комплекса;
- эффективный КПД вспомогательного двигателя;
- КПД электрогенератора: =0,75;
- расход топлива автономным котлом, .
Таблица 3.