Ledzeppelin

(создана в 1969 г., распалась в 1980 г.)

Называть LedZeppelinгруппой тяжелого рока и ставить ее в один ряд со множеством эпигонов-коммерсантов от тяжелого рока, большую часть своей концертной деятельности совершавших «рейсы» на единственном заученном риффе, значит оказывать Zeppelinплохую услугу. LedZeppelin, как ранее Cream, имела широкий диапазон инте­ресов, где и черпала свое вдохновение. Сочетая чистую интенсивность блюза с тонким самоанали­зом фолк-музыки, LedZeppelinс 1969 года и до 1980 года, года распада группы, выпустила девять очень разных альбомов с мультимиллионными продажами.

История LedZeppelinначалась в 1968 году, ког­да гитарист и экс-YardbirdsДжимми Пейдж вместе с закаленным сейшнменом басистом Джоном По­лом Джонсом убедили Роберта Планта и барабан­щика Джона Бонхэма создать группу, чтобы про­вести гастроли, по контракту запланированные с Yardbirds.Плант выдавал страстный вокал жутким фальцетом, который напоминал великих негритян­ских певцов блюза прошлого; Пейдж демонстриро­вал уникальную способность своей гитары петь столь же горячим и красноречивым голосом, как человеческий; Джон Пол Джонс украшал некото­рые из их треков редкими вставками клавишных, но, как правило, создавал твердую основу вместе с надежной и мощной ритм-секцией Бонхэма.

Их дебютный альбом «LedZeppelinI» (1969) был по существу мощным набором блюзов с клас­сической 12-тактной структурой, смягченной про­никновенным вокалом Планта, свободными, плав­ными линиями бас-гитары Джона Пола Джонса, лирическими мазками соло гитары Джимми Пейд-жа и длинными импровизационными вставками ударных Джона Бонхэма.

Второй альбом демонстрировал переход к ред­кому, тлеющему, управляемому риффом року, от­личному от усиленных акустических мелодий с модными темами Толкиена. Музыка второго аль­бома, названного просто «LedZeppelinII», была более яркой в противоположность его менее на­сыщенному красками предшественнику, а веду­щая гитара стала такой же сильной, как вокал.

Третий альбом (названный, соответственно, «LedZeppelinIII») отличался ароматом фолк-рока со случайными блюзовыми интерлюдиями и не характерной для духа альбома воинственной начальной песней «TheImmigrantSong» — одой норвежским богам и удовольствиям, ждущим пре­данных воинов в Валгалле. Этот набор пьес разо­чаровал приверженцев бригады тяжелого рока, которые жаждали риффинга «от и до», но у груп­пы было твердое намерение продемонстрировать свою многогранность.

Их четвертый, опять-таки неназванный, альбом «LedZeppelinIV» понравился всем поклонникам более равномерно сбалансированным сочетанием хард-рока, акустических номеров фолка и включе­нием трека, который волшебно объединил все эле­менты в одном величественном восьмиминутном опусе, «StairwayТо Heaven» («Лестница в небо»). На абсолютном контрасте монолитному погрому, исповедуемому минималистами тяжелого металла, «Лестница» строится из тихой элегической интро­дукции с акустической гитарой, записи на двух тре­ках и грустного вокала Планта, через эпизод «мяг­кого рока» к грозовому, очистительному кульми­национному финалу. «Лестница» стала эталоном для всех серьезных рок-групп, к которому стреми­лись, как к идеалу, хотя немногие, если таковые вообще есть, были способны подражать врожден­ной силе игры и популярности LedZeppelin. Даже сегодня, попрошествии более чем 20 лет, и на FM-радио, и по всей Европе, и в Соединенных Штатах это произведение просят исполнить чаще всего.

Свои звездные дни были и у всех прочих альбо­мов группы, но они были уже не столь последова­тельны и страдали повторами, поскольку группа искала разнообразия, пробуя различные стили, в отчаянном усилии сбросить с плеч смирительные рубашки «монстров металла».

Согласно легенде, своим названием группа обя­зана барабанщику группы WhoКиту Муну, кото­рый сказал: «Они настолько тяжелы, что рухнут вниз, подобно свинцовому цеппелину»[52].

Его пророчество не сбылось, поскольку чем «тяжелее» становилась группа, тем больше воз­растало число ее поклонников, выводя Zeppelinв число наиболее успешных групп в истории рока. Визитная карточка группы, песня «WholeLottaLove», трек, ведомый самым известным в роке риффом — кувалдоподобным стаккато гитары, знаком даже тем, кто слишком молод, чтобы слы­шать LedZeppelinв их расцвете, поскольку трек используется как музыкальная заставка в про­грамме телевидения Би-би-си «Тор ofthePops», правда в более мягкой версии CCS. Сама же груп­па LedZeppelinв этом шоу никогда не появля­лась, поскольку ребята отказались выпускать син­глы в Великобритании, полагая рынок синглов тупым, коммерческим и эфемерным.

Альбомы группы хорошо продавались даже в эру панка, когда их стиль в роке считался ушед­шим в далекое прошлое.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: