«Selling England By The Pound» («ПродаетсяАнглиязафунтстерлингов») (1973)
«SellingEnglandByThePound» был четвертым предложением Genesis, прогрессив-рокеров, группы, все члены которой учились одной школе. Они привнесли в рок ощущение театра и известный своим своеобразием английский юмор. С 1967 года до августа 1975 года их возглавлял ха-ризматичный Питер Гэбриэл, появлявшийся на сцене в маске из папье-маше и в гриме, наложенном столь густо, словно крем на торте, чтобы играть разные роли и вести повествование между песнями. Юмор новичка Монти Питонека не всегда вызывал улыбку, но когда получалось, смеялись все. Эти новшества выделяли группу среди их современников с насупленными бровями, таких, как Yesи PinkFloyd, страдавших отсутствием юмора, что иногда затрудняло продвижение некоторых их альбомов.
По сравнению с первыми альбомами группы, «Trespass», «NurseryGryme» и «Foxtrot», которые были богато текстурированы (некоторые могли бы сказать — излишне богато), «SellingEngland» несколько упрощен. Музыка все еще слишком оркестрованная, но это не столь грандиозно и всепоглощающе, как на их ранних долгоиграющих пластинках. Аранжировки проще, с минимумом сдвигов ключевых знаков и фрагментированных ритмов, что делает альбом более понятным и более «коммерческим». Фактически это обеспечено их первым крупным достижением — очаровательно бессмысленным синглом-хитом «I KnowWhatILikeInYourWardrobe».
Альбом открывается наиболее впечатляющим из восьми треков — «DancingWithTheMoonlightKnight».От простого, почти ладового, напоминающего средневековый, вокала и гитарной интродукции он величественно движется к инструментальной разминке на двойной скорости, которую задает яркий точный барабан Фила Коллинза, а затем тонет в небесном хоре с вкраплениями темы опаляющей гитары. Единственный недостаток этого великолепного трека — устаревший синхронный звук, который также применен в «CinemaShow», в конце альбома, он снижает общий настрой и портит возвышенную атмосферу записи.
Гэбриэл и Коллинз разделили вокал на скромном «FirthOfFifth», который открывается красивым инструментальным построением вокруг слегка журчащего фортепьяно, воздушной флейты и парящей ведущей гитары, напоминающей самыепасторальные фрагменты KingCrimson.Сходство голосов вокалистов заставило некоторых думать, что пел один Гэбриэл. Соло Коллинза во вкрадчивой «Моге FoolМе» показывает, как они были близки по высоте звука и манере исполнения. Возможно, это можно считать предзнаменованием того, что должно было случиться.
Следующий трек, «TheBattleOfEppingForest», несмотря на свое название, имел мало общего с борьбой за экологию. Он скорее повествовал о жестокой борьбе между двумя конкурирующими лондонскими бандами и давал Коллинзу возможность продемонстрировать свой талант к перевоплощению. Честно говоря, предпоследний трек, «AfterTheOrdeal», мог называться как угодно, поскольку представлял собой приятную инструментальную пьесу без определенной темы, но с достаточными завихрениями и поворотами, что радовало поклонников, упивавшихся интеллектуальными изысками группы. Затем, в «CinemaShow», композиции, завершающей альбом, происходил поворот к оплакиванию странностей английского характера: Ромео из пригорода ухаживает за своей Джульеттой, преподнося коробку конфет, а она поигрывает скромной английской розой в облаке легкого аромата дешевых духов.