Кафедра теории и технологии социальной работы
УТВЕРЖДАЮ |
Проректор по УР |
__________ А.Г Кажаров |
«___» _________ 20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Этические основы социальной работы»
Направление 040400.62 – Социальная работа
Профиль «Социальная работа в системе социальных служб»
Степень «Бакалавр социальной работы»
Очная форма обучения
Нальчик 2013
Рабочая программа учебной дисциплины «Этические основы социальной работы» подготовлена Шорановой Залиной Владимировной, доцентом кафедры теории и истории социальной работы
Рецензенты:
Рабочая программа учебной дисциплины «Этические основы социальной работы» утверждена на заседании кафедры теории и истории социальной работы (Протокол № __ от «______» __________- 2011 г.).
СОДЕРЖАНИЕ
1.Цели освоения дисциплины
2. Место дисциплины в структуре ООП
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
4. Объём дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины
|
|
6.Планы семинарских занятий
7. Вопросы к рейтингам
8. Примерные вопросы к итоговому экзамену
9. Контрольно-измерительные материалы
10. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
11. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Цели освоения дисциплины
Целями учебной дисциплины «Этические основы социальной работы» является формирование у студентов целостного представления о нравственно-этических ценностях социальной работы, обоснование необходимости ответственного отношения бакалавра социальной работы к профессиональной деятельности.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Этические основы социальной работы» относится к базовой части профессионального цикла.Дисциплина «Этические основы социальной работы» неразрывно связана с дисциплинами «Деонтология социальной работы», «Психология социальной работы», «Теория социальной работы».
Учебный курс способствует формированию у выпускника знаний, умений и навыков в области этического регулирования профессиональной деятельности и, тем самым, содействует повышению ее эффективности.
Для успешного овладения знаниями, умениями и навыками в области этики социальной работы студент должен владеть знаниями, умениями и навыками в области философии, социологии, правоведения, психологии, теории и технологии социальной работы.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
· владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
|
|
· быть готовым соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности;
· уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы;
· использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;
· владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией;
· быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях);
· быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества;
· быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента.
В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:
ЗНАТЬ | основные этапы развития и становления профессионально-этических оснований социальной работы, их особенности, основные элементы профессионально-этической системы, этико-аксиологические основания социальной работы, их основные элементы и взаимосвязи между ними; основные компоненты иерархии профессиональных ценностей социальной работы, ее детерминанты; требования к профессионально значимым качествам личности социального работника; основные положения профессионально-этического кодекса. |
УМЕТЬ | применять системный этико-аксиологический подход к анализу сущности и содержания, форм и методов социальной работы в целом и отдельных ее видов, а также актуальной социальной реальности; анализировать и применять в профессиональной практике основные элементы профессионально-этической системы; выявлять зоны ценностно-этических противоречий и конфликтов в социальной работе, интерпретировать положения профессионально-этического кодекса в конкретной ситуации; уметь выявлять, обосновывать и анализировать тенденции в развитии этических оснований социальной работы. |
ВЛАДЕТЬ | навыками этико-аксиологического анализа процессов, явлений, ситуаций, отношений, поступков, документов и т.п.; ценностно-этической самооценки и самоконтроля, самовоспитания и самосовершенствования, разрешения этических противоречий; навыками разрешения этико-аксиологических конфликтов. |
Быть компетентным | в содержании и способах реализации этических принципов и требований; осуществлении этического и аксиологического анализа ситуации; регулировании поведения с позиций профессиональной этики. |