Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Кафедра теории и технологии социальной работы

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
 
__________ А.Г Кажаров
 
«___» _________ 20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Этические основы социальной работы»

Направление 040400.62 – Социальная работа

Профиль «Социальная работа в системе социальных служб»

Степень «Бакалавр социальной работы»

Очная форма обучения

Нальчик 2013

Рабочая программа учебной дисциплины «Этические основы социальной работы» подготовлена Шорановой Залиной Владимировной, доцентом кафедры теории и истории социальной работы

Рецензенты:

Рабочая программа учебной дисциплины «Этические основы социальной работы» утверждена на заседании кафедры теории и истории социальной работы (Протокол № __ от «______» __________- 2011 г.).


СОДЕРЖАНИЕ

1.Цели освоения дисциплины

2. Место дисциплины в структуре ООП

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

4. Объём дисциплины и виды учебной работы

5. Содержание дисциплины

6.Планы семинарских занятий

7. Вопросы к рейтингам

8. Примерные вопросы к итоговому экзамену

9. Контрольно-измерительные материалы

10. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

11. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Цели освоения дисциплины

Целями учебной дисциплины «Этические основы социальной работы» является формирование у студентов целостного представления о нравственно-этических ценностях социальной работы, обоснование необходимости ответственного отношения бакалавра социальной работы к профессиональной деятельности.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Этические основы социальной работы» относится к базовой части профессионального цикла.Дисциплина «Этические основы социальной работы» неразрывно связана с дисциплинами «Деонтология социальной работы», «Психология социальной работы», «Теория социальной работы».

Учебный курс способствует формированию у выпускника знаний, умений и навыков в области этического регулирования профессиональной деятельности и, тем самым, содействует повышению ее эффективности.

Для успешного овладения знаниями, умениями и навыками в области этики социальной работы студент должен владеть знаниями, умениями и навыками в области философии, социологии, правоведения, психологии, теории и технологии социальной работы.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

· быть готовым соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности;

· уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы;

· использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

· владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

· быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях);

· быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества;

· быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента.

В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:

ЗНАТЬ основные этапы развития и становления профессионально-этических оснований социальной работы, их особенности, основные элементы профессионально-этической системы, этико-аксиологические основания социальной работы, их основные элементы и взаимосвязи между ними; основные компоненты иерархии профессиональных ценностей социальной работы, ее детерминанты; требования к профессионально значимым качествам личности социального работника; основные положения профессионально-этического кодекса.
УМЕТЬ применять системный этико-аксиологический подход к анализу сущности и содержания, форм и методов социальной работы в целом и отдельных ее видов, а также актуальной социальной реальности; анализировать и применять в профессиональной практике основные элементы профессионально-этической системы; выявлять зоны ценностно-этических противоречий и конфликтов в социальной работе, интерпретировать положения профессионально-этического кодекса в конкретной ситуации; уметь выявлять, обосновывать и анализировать тенденции в развитии этических оснований социальной работы.
ВЛАДЕТЬ навыками этико-аксиологического анализа процессов, явлений, ситуаций, отношений, поступков, документов и т.п.; ценностно-этической самооценки и самоконтроля, самовоспитания и самосовершенствования, разрешения этических противоречий; навыками разрешения этико-аксиологических конфликтов.
Быть компетентным в содержании и способах реализации этических принципов и требований; осуществлении этического и аксиологического анализа ситуации; регулировании поведения с позиций профессиональной этики.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: