Тема 4: Развитие профессионально-этической системы

Социальной работы

Цель практического занятия: изучениеразвития профессионально-этической системы социальной работы; обоснование роли обычаев, традиций в формировании норм, принципов и ценностей этики социальной работы.

Вопросы для обсуждения:

1. Национальный менталитет, обычаи и традиции.

2. Роль национального менталитета в формировании норм и принципов социальной работы.

3. Основные тенденции в развитии профессионально-этической системы социальной работы

Темы докладов/рефератов:

  1. Этика милосердия в произведениях российских философов
  2. Этика милосердия в произведениях европейских философов
  3. Особенности современного этапа в развитии этики социальной работы

Образовательные технологии: технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проблемного обучения, технология проведения учебной дискуссии.

Литература

Основная

1. Анчел Е. Этнос и история. - М.: Мысль, 1988г

2. Гусейнов А.А., Иррлитц Г. Краткая история этики. - М.: Мысль, 1987.

3. Глушкова В.Г. Профессионально-этические основы социальной работы: учебное пособие. – Белгород: Кооперативное образование, 2007.

4. Медведева Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы. – М.: «Академия», 2011.

5. Медведева Г.П. Этические основы социальной работы: учебник – М.: «Академия», 2012.

6. Наместникова И.В. Этические основы социальной работы: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012.

7. Ярская –Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы: учебник. – М.: Ключ-С, 1999.

Дополнительная

1. Балашов Л.Е. Этика: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2010.

2. Махова Н.П., Филатов В.А. Профессионально-этические основы социальной работы: Учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2003.

3. Этика: Учебник / Под общ. ред. А.А. Гусейнова и Е. Л. Дубко. – М.: 2003.

4. Сапожникова И.В. Профессионально-этические основы социальной работы: учебно-методическое пособие. – Тольятти: ТГУС, 2007.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос, анализ сообщений (докладов), оценка когнитивной активности

Тема 5:Сущность и содержание современной

профессионально-этической системы социальной работы

Цель практического занятия: изучение профессионально-этической системы и ее основных элементов.

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность, функции и основные элементы профессионально-этической системы

2. Основные детерминанты профессионально-этической системы социальной работы

Темы докладов/рефератов:

1. Гуманизм как сущностная основа профессионально-этической системы социальной работы

2. Сущность и содержание профессионально-этической системы

3. Основные тенденции в развитии профессионально-этической системы социальной работы

4. Рациональное и иррациональное в профессионально-этической системе социальной работы

Образовательные технологии: Технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии.

Литература

Основная

1. Медведева Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы. – М.: «Академия», 2011.

2. Медведева Г.П. Этические основы социальной работы: учебник – М.: Академия», 2012.

3. Наместникова И.В. Этические основы социальной работы: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012.

4. Ярская – Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы: учебник. – М.: Ключ-С, 1999.

Дополнительная

1. Балашов Л.Е. Этика: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2010.

2. Махова Н.П., Филатов В.А. Профессионально-этические основы социальной работы: Учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2003.

3. Глушкова В.Г. Профессионально-этические основы социальной работы: учебное пособие. – Белгород: Кооперативное образование, 2007.

4. Сапожникова И.В. Профессионально-этические основы социальной работы: учебное пособие. – Тольятти: ТГУС, 2007.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос, анализ сообщений (докладов)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: