С каким познавательным процессом неразрывно связана речь?

A) с вниманием;

C) с воображением;

E) ни с каким.

B) с ощущением;

D) с мышлением;

51. Индивидуальность – это:

A) неповторимое сочетание своеобразных психологических особенностей;

B) феномен человеческого развития;

C) сознательный индивид, непохожий на всех остальных;

D) конкретный индивид, занимающее определенное положение в обществе;

E) активный деятель.

52. По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:

A) холериков;

B) акцентуантов;

C) сангвиников;

D) меланхоликов;

E) флегматиков.

53. Следствием каких звеньев структуры волевого акта является «волевое усилие»:

A) влечения и желания;

B) влечения борьбы и мотивов;

C) желания и борьбы мотивов;

D) принятия решения и исполнения;

E) борьбы мотивов и принятия решений.

54. Состояние, возникающее в экстремальных ситуациях, требующее от человека мобилизации сил и энергии, называется:

A) стеническими эмоциями;

B) астеническими эмоциями;

C) стрессом;

D) аффектом;

E) депрессией.

55. Индивидуальными особенностями человека, определяющие динамику протекания его психических процессов и поведения, называется:

A) характер;

B) тип высшей нервной деятельности;

C) темперамент;

D) индивидуальность;

E) склонность.

56. Как называют чрезмерное усиление черт характера, проявляющиеся в предрасположенности к неврозам и психопатиям:

A) лабильность;

B) эмоции;

C) акцентуация;

D) ригидность;

E) темперамент.

57. Высокий уровень развития способностей называют:

A) гениальностью;

B) талантом;

C) одаренностью;

D) задатками;

E) акселерацией.

58. Эмоции, которые снижают активность человека и расслабляют его, называются:

A) стеническими;

B) апатией;

C) стрессом;

D) астеническими;

E) депрессией.

59. Чувства характеризуют:

A) ситуативную форму переживаний отношений;

B) ситуативное психическое состояние;

C) кратковременное переживание каких-либо эмоций;

D) устойчивые отношения личности к объекту познания и деятельности;

E) высшую форму эмоционального состояния.

60. Каким образом современная психология объясняет индивидуальные различия людей по темпераменту:

A) толщиной и упругостью стенок кровеносных сосудов, а также величиной диаметра их просвета;

B) индивидуальными особенностями мозга и свойствами высшей нервной деятельности;

C) количественным соотношением основных жидкостей, имеющихся в организме, - лимфы, крови, черной и желтой желчи;

D) индивидуальными особенностями продуцирования крови печенью;

E) типом телосложения, общей телесной конституцией.

61. Психология развития:

A. Наука изучающая закономерности развития человека в сочетании с развитием в зоопсихологии;

B. Отрасль науки направленная на исследование психики человека;

C.отрасль психологической науки изучающая закономерности этапов

психического развития и формирования личности на протяжении

онтогенеза человека от рождения до старости;

D.Наука исследующая познавательные и психические процессы человека с помощью эксперимента от рождения до юношества;

E.Совокупность изучения психики в соотношении с исследованием психики животных.

62.Психология развития делится на:

A.Общая психология, спортивная, медицинская и коррекционная психология;

B.Детская, подростковая, юношеская, психология взрослого человека, геронтопсихология;

C. Педагогическая, геронтопсихология, подростковая, психология взрослого человека, строительная психология;

D.Психология менеджмента, юношеская психология, психология кризиса, геронтопсихология;

E.Юношеская, возрастная, педагогическая, трудовая, психология образования и развития.

63.Психология развития и возрастная психология изучает:

A.Исследует механизмы и движущие силы процесса формирования

психики;

B. Формирование навыков чтения и письма;

C. Отличия между особенностями мужчин и женщин;

D.Причин формирования и развития способностей у живых;

E.Особенности преобладания бессознательного над сознательным.

64.Задачи психологии развития:

A.Создание методов исследования эмоций у человека;

B.Дифференциация физиологических особенностей;

C.Разработка индивидуального обучения в обучающем процессе;

D.Учёт способностей при приёме на работу и учёбу;

E. Создание условий для интенсификации психического развития и саморазвития индивида с учетом возрастных особенностей.

65.Особенности периодизации развития по Л.С.Выготскому:

A.В каждом периоде необходимо соблюдать принцип системности;

B.Развитие в каждом периоде включает обязательное присутствие изменение окружающей действительности;

C. Биологическая структура личности должна сопровождаться изменением темперамента;

D.Периодизация должна иметь такую структуру, где каждый последующий период основан на предшествующем, включает и развивает его достижения;

E.С каждым возрастным периодом изменяется психическая деятельность и социальное окружение, с обязательным включением систематических занятий в библиотеке.

66.Ведущая деятельность младенца от 0 до 1 года называется:

А. Предметно-манипулятивная

Б. Непосредственное эмоциональное общение со взрослым

В. Самоутверждение.

Г. игровая

Д. Правильного ответа нет.

67.Период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения, называется:

А. Кризисным

Б. Формирование

В. Созревание

Г. Сензитивным

Д. Правильного ответа нет.

68.Процесс приобретения ребенком психологических черт и особенностей поведения человека одного и того же с ним или другого пола, называется:

А. Феминизация

Б. Маскулинизация

В. Полоролевая идентификация

Г. Инфантилизм

Д. Правильного ответа нет.

69.Собственная уникальность, как один из критериев периодизации личностного развития характерен периоду:

A.средний возрастной этап;

B.подростничество;

C.младенчество;

D.период взрослости;

E.период сензитивности.

70.Согласно В.Штерну:

A.ребенок – это организм, который при появлении на свет уже имеет определенные органические задатки, инстинкты, врожденные влечения;

B.ребёнок – появляется в соответствии с законами природы;

C.биологическое и генетическое неразрывно связаны между собой;

D.ребёнок имеющий дефекты не может эффективно социализироваться;

E екомпенсация возможна только при наличии задатков.

71.Метод лонгитюдного исследования предполагает:

A.изучение ребёнка от рождения до школы;

B.исследование детско-родительских отношений;

C.изучение детей в периоды кризиса;

D. длительное изучение отдельных детей или небольшой их выборки;

E.изучение классного коллектива.

72.Адаптацию, ассимиляцию, аккомодацию и уравновешивание выделил:

A.Л.С.Выготский

B.Рубинштейн

C.Р.Заззо

D.Эльконин

E.Ж.Пиаже

73.Переход к высшей форме интеллектуальной деятельности сопровождающийся временным снижением работоспособности, характерен для:

A.кризиса 17 лет;

B.периода младшего школьного возраста;

C.кризиса 13 лет;

D.пубертатного возраста;

E.кризиса 7 лет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: