A) с вниманием;
C) с воображением;
E) ни с каким.
B) с ощущением;
D) с мышлением;
51. Индивидуальность – это:
A) неповторимое сочетание своеобразных психологических особенностей;
B) феномен человеческого развития;
C) сознательный индивид, непохожий на всех остальных;
D) конкретный индивид, занимающее определенное положение в обществе;
E) активный деятель.
52. По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:
A) холериков;
B) акцентуантов;
C) сангвиников;
D) меланхоликов;
E) флегматиков.
53. Следствием каких звеньев структуры волевого акта является «волевое усилие»:
A) влечения и желания;
B) влечения борьбы и мотивов;
C) желания и борьбы мотивов;
D) принятия решения и исполнения;
E) борьбы мотивов и принятия решений.
54. Состояние, возникающее в экстремальных ситуациях, требующее от человека мобилизации сил и энергии, называется:
A) стеническими эмоциями;
B) астеническими эмоциями;
C) стрессом;
D) аффектом;
E) депрессией.
55. Индивидуальными особенностями человека, определяющие динамику протекания его психических процессов и поведения, называется:
A) характер;
B) тип высшей нервной деятельности;
C) темперамент;
D) индивидуальность;
E) склонность.
56. Как называют чрезмерное усиление черт характера, проявляющиеся в предрасположенности к неврозам и психопатиям:
A) лабильность;
B) эмоции;
C) акцентуация;
D) ригидность;
E) темперамент.
57. Высокий уровень развития способностей называют:
A) гениальностью;
B) талантом;
C) одаренностью;
D) задатками;
E) акселерацией.
58. Эмоции, которые снижают активность человека и расслабляют его, называются:
A) стеническими;
B) апатией;
C) стрессом;
D) астеническими;
E) депрессией.
59. Чувства характеризуют:
A) ситуативную форму переживаний отношений;
B) ситуативное психическое состояние;
C) кратковременное переживание каких-либо эмоций;
D) устойчивые отношения личности к объекту познания и деятельности;
E) высшую форму эмоционального состояния.
60. Каким образом современная психология объясняет индивидуальные различия людей по темпераменту:
A) толщиной и упругостью стенок кровеносных сосудов, а также величиной диаметра их просвета;
B) индивидуальными особенностями мозга и свойствами высшей нервной деятельности;
C) количественным соотношением основных жидкостей, имеющихся в организме, - лимфы, крови, черной и желтой желчи;
D) индивидуальными особенностями продуцирования крови печенью;
E) типом телосложения, общей телесной конституцией.
61. Психология развития:
A. Наука изучающая закономерности развития человека в сочетании с развитием в зоопсихологии;
B. Отрасль науки направленная на исследование психики человека;
C.отрасль психологической науки изучающая закономерности этапов
психического развития и формирования личности на протяжении
онтогенеза человека от рождения до старости;
D.Наука исследующая познавательные и психические процессы человека с помощью эксперимента от рождения до юношества;
E.Совокупность изучения психики в соотношении с исследованием психики животных.
62.Психология развития делится на:
A.Общая психология, спортивная, медицинская и коррекционная психология;
B.Детская, подростковая, юношеская, психология взрослого человека, геронтопсихология;
C. Педагогическая, геронтопсихология, подростковая, психология взрослого человека, строительная психология;
D.Психология менеджмента, юношеская психология, психология кризиса, геронтопсихология;
E.Юношеская, возрастная, педагогическая, трудовая, психология образования и развития.
63.Психология развития и возрастная психология изучает:
A.Исследует механизмы и движущие силы процесса формирования
психики;
B. Формирование навыков чтения и письма;
C. Отличия между особенностями мужчин и женщин;
D.Причин формирования и развития способностей у живых;
E.Особенности преобладания бессознательного над сознательным.
64.Задачи психологии развития:
A.Создание методов исследования эмоций у человека;
B.Дифференциация физиологических особенностей;
C.Разработка индивидуального обучения в обучающем процессе;
D.Учёт способностей при приёме на работу и учёбу;
E. Создание условий для интенсификации психического развития и саморазвития индивида с учетом возрастных особенностей.
65.Особенности периодизации развития по Л.С.Выготскому:
A.В каждом периоде необходимо соблюдать принцип системности;
B.Развитие в каждом периоде включает обязательное присутствие изменение окружающей действительности;
C. Биологическая структура личности должна сопровождаться изменением темперамента;
D.Периодизация должна иметь такую структуру, где каждый последующий период основан на предшествующем, включает и развивает его достижения;
E.С каждым возрастным периодом изменяется психическая деятельность и социальное окружение, с обязательным включением систематических занятий в библиотеке.
66.Ведущая деятельность младенца от 0 до 1 года называется:
А. Предметно-манипулятивная
Б. Непосредственное эмоциональное общение со взрослым
В. Самоутверждение.
Г. игровая
Д. Правильного ответа нет.
67.Период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения, называется:
А. Кризисным
Б. Формирование
В. Созревание
Г. Сензитивным
Д. Правильного ответа нет.
68.Процесс приобретения ребенком психологических черт и особенностей поведения человека одного и того же с ним или другого пола, называется:
А. Феминизация
Б. Маскулинизация
В. Полоролевая идентификация
Г. Инфантилизм
Д. Правильного ответа нет.
69.Собственная уникальность, как один из критериев периодизации личностного развития характерен периоду:
A.средний возрастной этап;
B.подростничество;
C.младенчество;
D.период взрослости;
E.период сензитивности.
70.Согласно В.Штерну:
A.ребенок – это организм, который при появлении на свет уже имеет определенные органические задатки, инстинкты, врожденные влечения;
B.ребёнок – появляется в соответствии с законами природы;
C.биологическое и генетическое неразрывно связаны между собой;
D.ребёнок имеющий дефекты не может эффективно социализироваться;
E .д екомпенсация возможна только при наличии задатков.
71.Метод лонгитюдного исследования предполагает:
A.изучение ребёнка от рождения до школы;
B.исследование детско-родительских отношений;
C.изучение детей в периоды кризиса;
D. длительное изучение отдельных детей или небольшой их выборки;
E.изучение классного коллектива.
72.Адаптацию, ассимиляцию, аккомодацию и уравновешивание выделил:
A.Л.С.Выготский
B.Рубинштейн
C.Р.Заззо
D.Эльконин
E.Ж.Пиаже
73.Переход к высшей форме интеллектуальной деятельности сопровождающийся временным снижением работоспособности, характерен для:
A.кризиса 17 лет;
B.периода младшего школьного возраста;
C.кризиса 13 лет;
D.пубертатного возраста;
E.кризиса 7 лет.