А. Интериоризация;
B. Геронтопсихология;
C.Патопсихология;
D.Психогенетика;
E.Социометрия.
99.В старости в наибольшей степени ухудшается:
А умение логически мыслить;
B. построение отношений с людьми;
C. пищеварительная система;
D. эмоциональное восприятие реальности;
E.текучий интеллект.
100.Акмеология – это:
А. наука о системе правил и последовательностей операций;
B. процесс (гипотетический) происхождения и развития человека;
C. основное психологическое новообразование возраста;
D.отражение в психике человека определенного явления или предмета;
E.наука о закономерностях развития взрослого человека до вершин зрелости.
101. К ненормативным возрастным факторам П.Б.Балтес относит:
А.биологические и социальные изменения, которые происходят в определенный возрастной период;
B. поступление в школу, вступление в брак, выход на пенсию;
C.* развод, потеря работы, перемену места жительства, инвалидность
D.кризис среднего возраста;
E.отождествление с личностным «Я»
102. Период поздней взрослости характеризуется:
А.профессиональным самоопределением;
B.поиском смысла жизни;
C.личностной идентификацией;
D.заключительным этапом онтогенеза;
E.определением социальных ролей
103. Окончание детства в человеческом обществе определяется:
А. физиологическим созреванием организма;
B. завершением человеком своего образования;
C.приобретением индивидом способности выполнять функции члена общества;
D. достижением зрелости «Я»;
E.незначительным проявлением в поступках индивида инфантильного поведения