Самостоятельная работа студентов организуется в соответствии с Положением о самостоятельной работе студентов, разработанным в Белгосуниверситете.
Целью самостоятельной работы студентов является повышение конкурентоспособности выпускников вузов посредством формирования у них компетенций самообразования.
Методы (технологии) обучения
В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению студентов в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения разнообразных задач, следует выделить:
§ технологии проблемно-модульного обучения,
§ технология учебно-исследовательской деятельности,
§ проектные технологии,
§ коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы),
§ метод анализа конкретных ситуаций,
§ игровые технологии, в рамках которых студенты участвуют в деловых, имитационных играх, и др.
Для управления учебным процессом и организации контрольно-оценочной деятельности используются рейтинговые, кредитно-модульные системы оценки учебной и исследовательской деятельности студентов, вариативные модели управляемой самостоятельной работы, учебно-методические комплексы.