Учебно-методическая карта
Номер раздела, темы, занятия
|
Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов
| Количество аудиторных часов
| Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.)
|
Литература
|
Формы контроля
знаний
|
лекции
| практические
(семинарские)
занятия
| лабораторные
занятия
| контролируемая
самостоятельная работа студента
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
| Физическое знание как социокультурное явление
1. Физическое знание как тип духовного производства.
2. Социокультурная детерминация развития физического знания.
3. Особенности преднаучного этапа в развитии физики. Классическая, неклассическая и постнеклассическая физика.
.
|
|
|
|
|
| 1-7,10-11
| Контроль-
ная работа
|
2.
| Физическое знание как объект философско-методологического анализа
1. Проблема реконструкции развития физического знания в современной философско-методологической литературе.
2. Структура и закономерности развития физического знания.
3. Понятие картины физической реальности, идеалов и норм физического знания, философских оснований физики.
4. Историческая динамика стиля научного мышления в физике.
|
|
|
|
|
|
12-14, 15
| коллоквиум
|
| Философские основания и гносеологические особенности формирования современной физической картины мира
1. Квантово-полевая модель реальности. Классификация элементарных частиц.
2. Проблема создания единой теории поля.
3. Синергетическая парадигма в физике.
4. Специфика современных космологических моделей Вселенной.
5. Актуальные проблемы космобиологии и проблема существования внеземных цивилизаций.
|
|
|
|
|
| 4,19,21, 22-24,28
| тест
|
| Перспективы развития современной физики.
1. Проблема единства физического знания. Монодисциплинарное и полидисциплинарное знание. Прикладные физические проблемы.
2. Физика в исследовании «человекоразмерных оъектов».
|
|
|
|
|
| 4,30,32
| тест
|
Информационная часть