ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра менеджмента
Методические указания
К семинарским занятиям по дисциплине
Стратегический менеджмент
Направление подготовки 080200 «Менеджмент»
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Профиль подготовки Управление персоналом
Управление организацией (фирмой)
Финансовый менеджмент
Форма обучения заочная
Санкт-Петербург
2013 г.
ОДОБРЕНЫ на заседании кафедры менеджмента Протокол № 9 от 6марта 2013 г. Зав. кафедрой ________д.э.н.,профессор А.А. Курочкина | Составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой дисциплины «Стратегический менеджмент» для подготовки бакалавра по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» |
Составитель: | |
А.А. Курочкина | Зав. кафедрой менеджмента ФГБОУ ВПО «СПбГТЭУ» |
Е.Н. Островская | Ассистент кафедры менеджмента ФГБОУ ВПО «СПбГТЭУ» |
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………………………… | |
Семинар №1. Стратегический анализ внешней среды организации…………..…… | |
Семинар №2. Стратегический анализ внутренней среды организации……….……. | |
Семинар №3. Иерархия формирования стратегии. Конкурентные преимущества и виды стратегий конкуренции…………………………………………………………….. | |
Семинар №4. Стратегические альтернативы. Выбор стратегии……………………. | |
Приложение 1. Методические рекомендации к выполнению контрольных заданий…………………………………………………………………………………………. |
Пояснительная записка
Методические указания к семинарским занятиям по дисциплине «Стратегический менеджмент» предназначены для студентов по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент».
Цель методических указаний: сформировать у студентов базовые теоретические знания и основные практические навыки в области стратегического управления, а также оказание помощи студентам в подготовке к семинарским занятиям.
Семинарские занятия разработаны в полном соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 08010.62 «Менеджмент» и направлена на формирование следующих компетенций:
- ПК-9. Способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;
- ПК-10. Способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;
- ПК-13. Способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;
- ПК-15. Готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента.
В результате подготовки и участия в семинаре по дисциплины «Стратегический менеджмент» студенты должны:
знать:
- сущность и содержание стратегического менеджмента;
- модели стратегического планирования;
- основные составляющие внешней и внутренней среды предприятия;
- концепции и принципы формирования системы стратегий предприятия.
уметь:
- самостоятельно приобретать новые знания по практике и теории стратегического управления;
- формулировать цели развития компании;
- формировать альтернативные стратегий развития предприятия;
- применять полученные теоретические знания в профессиональной деятельности.
владеть:
- методами анализа и прогнозирования развития внешней и внутренней среды компании;
- владеть специальной терминологией данной дисциплины.
В методических указаниях представлены рекомендуемые планы семинарских занятий, отражающие основные разделы программы изучения дисциплины «Стратегический менеджмент». Каждая тема представлена планом проведения занятия, вопросами для обсуждения, основными понятиями и контрольными заданиями, позволяющая сформировать у студентов теоретические знания и практические навыки и умения в области стратегического менеджмента.
Методические указания предназначены для преподавателей и студентов заочной формы обучения факультета управления и бизнес-технологий.
Имеющиеся приложения включают методические рекомендации: к написанию рефератов, перечень тем рефератов; к проведению семинарских занятий, к выполнению контрольных заданий, а также критерии оценки устного опроса, дискуссии, доклада и работы в малых группах.