Контрольные задания

Задание 1. Провести анализ факторов внутренней среды предприятия. Для того чтобы сформулировать сильные и слабые стороны предприятия, необходимо перечислить внутренние факторы предприятия входящие в предложенные группы факторов. Следует учитывать важность каждой из составляющих и эффективность воздействия предприятия на них. Результаты анализа могут быть оформлены в виде таблицы 3.

Таблица 3. – Анализ внутренних сильных и слабых сторон

Группа факторов Факторы Экспертная оценка Важность фактора
слабая сторона [-5;0] сильная сторона [0;5] Высо-кая Средняя Низкая
  Квалификация, способности и интересы высшего руководства          
Эффективность функционирования аппарата управления          
Система управления Эффективность действующей организационной структуры          
Организация системы коммуникаций          
Организация рабочих мест          
Наличие внутренних регламентов, правил, процедур          
Общая для всей организации система контроля          
Стимулирование труда персонала          
Кадровая политика          
N          
Кадровые ресурсы Квалификация персонала          
Социально-демографическая структура          
Личностные характеристики          
Опыт          
Совокупность выплат работникам          
Текучесть кадров          
N          
Производство Стоимость сырья, его доступность, отношение с поставщиками;          
производственные мощности          
экономия от масштаба производства;          
степень вертикальной интеграции;          
контроль качества          
организация производства и технического обслуживания          
безопасность производства          
издержки производства, сравнение издержек с конкурентами и средней величиной по отрасли          
N          
Материально-техническая база Местонахождение торговых помещений          
Состояние материальных ресурсов предприятия          
- зданий и сооружений          
- передаточных устройств          
- оборудования и инвентаря          
- транспортных средств          
Система контроля запасов          
Снабженческо-заготовительный процесс          
Логистические системы          
Использование современных информационных технологий          
Затраты на НИОКР          
N          
Технология Организация закупочной работы          
Приемка товаров          
Организация хранения и предпродажной подготовки товаров          
Управление покупательскими потоками          
Обеспечение сохранности товаров          
Организация обслуживания покупателей          
N          
Товары и услуги Ассортимент          
Качество          
Упаковка реализуемых товаров          
Предоставление дополнительных услуг          
Послепродажное обслуживание          
N          
Маркетинг Анализ рынка          
Доля рынка          
Формирование товарного ассортимента          
Ценообразование          
Продвижение товаров на рынок и реклама          
Связи с общественностью          
Репутация          
  N          
Финансы Источники формирования финансовых ресурсов          
Использование финансовых средств          
Система кредитования          
Система анализа и контроля финансового состояния организации          
Состояние текущего баланса          
Доступность инвестиционных ресурсов          
Уровень рентабельности продукции          
Рыночная стоимость акций          
Прибыль и ее использование;          
Финансовое состояние и стабильность организации;          
N          
Организа-ционная культура Система ценностей организации          
Имидж          
Психологический климат коллектива          
Традиции          
N          

Задание 2. Определить, как внутренние факторы влияют на деятельность организации: какие из них влияют на деятельность фирмы положительно, какие отрицательно, а какие вообще не оказывают влияния. Составьте аналитическое заключение.

Список основной и дополнительной литературы:

а) основная литература:

1. Стратегический менеджмент/ под. Ред. Петрова А.Н. – СПб.: ПИТЕР, 2008. – 496 с.

2. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент – М.: ПИТЕР, 2008. – 240 с.

б) дополнительная литература:

3. Бараненко С.П. Стратегический менеджмент: учебно-методический комплекс/ С.П.Бараненко, М.Н. Дудин, Н.В.Лясников. – М.: Центполиграф, 2010. – 288 с.

4. Долгов А.И. Стратегический менеджмент: [электронный ресурс] учеб.пособие / А.И. долгов, Е.А. Прокопенко. — 3-е изд., стереотип. – М.: Флинта: мпси, 2011. – 280 с.

5. Тарануха Ю.В. Конкуренция и конкурентные стратегии. – М.: ДЕЛО И СЕРВИС, 2008. – 272 с.

6. Хангер, Дж. Дэвид. Основы стратегического менеджмента: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению «Менеджмент» / Дж. Д. Хангер, Т. Л. Уилен; пер. с англ. - 4-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 319 с.

7. Яблокова C.A. Стратегический менеджмент. Конспект лекций. – M.: «Приор-издат», 2007. –- 80 с.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: