Неоэволюционизм (Садохин)

Интерес к идеям эволюционизма. Цель - преодолеть упрощенную прямолинейность классического эволюционизма - интерпретация термина «эволюция»: прогресс или необратимое изменение; от низшего к высшему или от простого к сложному; можно ли вообще применять дарвиновское учение об эволюции видов к человеческой культуре и т.д. Неоэволюционизм:

1.«Эволюция» - поступательное развитие, происходящее по неопределенным причинам.

2.Несколько теорий эволюции: теория общего и частного развития, теория микро- и макропроцессов, закон культурной доминанты, закон потенциала развития и др.

В своих исследованиях - история человеческого общества как сумма многолинейно развивающихся замкнутых систем, и эта многолинейность объясняется как результат приспособления человека к различным экологическим средам. США Лесли Элвин Уайт (1900-1975).«Наука о культуре» (1949), «Эволюция культуры» (1959) и «Понятие культурных систем: ключ к пониманию племен и наций» (1975).

Он предлагал различать три вида процессов в культуре и соответственно столько же способов их интерпретации: временные процессы, представляющие собой хронологическую последовательность уникальных событий - история; структурные и функциональные аспекты развития культуры - функциональный анализ; формально-временные процессы (культуры как временная последовательность форм) - эволюционный метод.

В 50-60-е годы XX века неоэволюционизм в американской этнологии стал ведущим теоретическим направлением: концепции развития культуры оказались более сложными и разнообразными, чем модели классического эволюционизма. Отличительная черта неоэволюционизма - использует факты из современных культур, делая на их основе заключения о более ранних процессах развития культуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: