Возможные причины, повлиявшие на отношение Светы к учительнице

Ответ. Поступление в школу, то есть переход к новому образу жизни и к непривычным условиям деятельности, порождает и новые взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Совместное участие в обязательной деятельности порождает новый тип взаимоотношений, строящихся на общей ответственности.А ребенок к этому еще не готов.

Учитель оценивает ученика с точки зрения его успехов в учебе и поведения. Оценками учителя пользуются и сами ученики, и их родители. Ученики оценивают учителя с точки зрения того, хорошо или плохо он оценивает их самих. Если учитель делает замечания или дает отрицательную оценку действиям ребенка, то такой учитель оценивается ребенком, как «плохой», «недобрый». И наоборот.

2. При поступлении 6-летнего ребенка в школу изменяется система его отношений в межличностном общении. Они становятся более деловыми, тогда как в детском саду они были более эмоциональными, личностными и индивидуализированными.

В школе ребенок оценивается по выполненным делам. В примере со Светой учительница не учла этих различий в системе отношений, чем вызвала описанную выше реакцию девочки. Кроме того, Света не была подготовлена к новым отношениям в школе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: