4. Личностная готовность. А). Она включает в себя сформированную «внутреннюю позицию школьника», т.е. желание ребенка занять более высокое статусное положение в обществе, развиты познавательный интерес, т.е. желание познавать новое. Б). Умение общаться со взрослыми и детьми в новом коллективе.(Умение занкомиться со сверстниками, мирным способом разрешать все проблемы, вежливое отношение к учителям).
Всему этому надо научить ребенка еще до школы, тогда обучение в школе будет успешным.
Необходимость психологической готовности к школе определяется многими причинами: 1. Школа ориентируется на определенный уровень актуального развития ребенка. И если ребенок не готов в этом плане (в рамках программы детского сада), то он не будет понимать учителя, и проблему, как снежный ком, будут нарастать. 2. В школе будет новый ведущий вид деятельности, к овладению которым надо готовить уже в детском саду. 3. Без интереса к школе, ребенок вряд ли будет хорошо учиться, поэтому нужно развивать мотивационную готовность.
|
|
Как помочь мальчику хорошо учиться?
- Надо научить ребенка хорошо и грамотно говорить еще до школы. Учась говорить, он учится думать. Речь и мышление взаимосвязаны и являются основой познавательного процесса обучения.
— расскажите ребёнку, что значит быть школьником и какие обязанности появятся в школе;
— на доступных примерах покажите своему ребёнку важность уроков, оценок, школьного распорядка;
— воспитывайте интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний;
— воспитывайте произвольность, управляемость поведения;
— никогда не говорите о том, что в школе неинтересно, что это напрасная трата времени и сил;
— внимательно и заинтересованно относитесь к будущим занятиям в школе.
Билет №11