Решение матричной игры в чистых стратегиях

Рассмотрим матричную игру с игроками P1 и P2 и платежной матрицей

Предполагая поведение игрока P1 крайне осмысленным, необходимо считать, что игрок P2 сыграет наилучшим для себя образом и на выбор игроком P1 стратегии Xi выберет ту стратегию Yj, при которой выигрыш игрока P1 окажется минимальным. Обозначим минимальный среди выигрышей через αi.


Продолжая действовать разумно, игрок P1 должен выбрать ту стратегию, которая максимизирует показатель эффективности, т.е. для которой число αi максимально.

Обозначим:, тогда. Число α называется нижней ценой игры в чистых стратегиях, а стратегия Xi0, которая максимизирует показатель эффективности αi называется максиминной стратегией игрока P1.

Но так как игрок P2 предполагает, что игрок P1 играет наилучшим для себя образом, то выигрышем игрока P1 будет максимальное из этих чисел, обозначим βj:

Таким образом, для любой стратегии Yj игрока P2 наибольший его проигрыш равен βj. В интересах игрока P2 выбрать стратегию с минимальным показателем неэффективности. Наименьшее из чисел βj обозначим β: тогда Число β называется верхней ценой игры в чистых стратегиях, а стратегия Yj0, которая минимизирует показатель неэффективности βj называется минимаксной стратегией игрока P2.

           
   
 
   
 
 


-нижняя цена игры

-верхняя цена игры

X 3 - максиминная стратегия, Y 3 - минимаксная стратегия

Если, то элемент называется седловым элементом матрицы А. Если платежная матрица A имеет седловой элемент, то матричная игра имеет решение в чистых стратегиях, при этом оптимальной стратегий первого игрока является Xi0 чистая стратегия, а для второго – Yj0 чистая стратегия, а цена игры.

Решение матричной игры 2´2 в смешанных стратегиях

Решить игру с платежной матрицей

Если X *=(x 1; x 2) – оптимальная стратегия первого игрока, то по определению решения матричной игры

Если игра с нулевой суммой, то

Если Y *=(y 1; y 2) – оптимальная стратегия второго игрока Если игра с нулевой суммой, то

Решение игр с платежной матрицей 2´n

Алгоритм:

1) Через концы горизонтального отрезка [0; 1] провести два перпендикуляра к нему: левый и правый. Каждой точке отрезка [0; 1] будем ставить некоторую смешанную стратегию (x; 1- x).

2) На левом перпендикуляре от точки 0 отложить элементы (a 11, …, a 1 n). На правом перпендикуляре от точки 1 отложить элементы (a 21, …, a 2 n).

3) Соединить отрезками элементы a 1 k и a 2 k ().

4) Выделить нижнюю огибающую всех построенных отрезков, и найти максимальную точку (точки). Пусть точка является пересечением отрезков [ a 1 i; a 2 i ] и [ a 1 j; a 2 j ]. Тогда оптимальную стратегию можно найти при помощи матрицы

В матрицах mx2 тоже самое, только берётся верхняя огибающая и минимальная точка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: