Объединяет все агрегаты, механизмы и представляет собой совокупность всех механизмов, предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колёса, передвижения автомобиля и управления им.
Шасси состоят из трёх механизмов:
1. Трансмиссии.
2. Ходовой части.
3. Механизмов управления.
Трансмиссия – совокупность узлов и механизмов соединяющих двигатель с ведущими колёсами, служащая для передачи и изменения крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колёсам автомобиля. В состав трансмиссии входят:
- сцепление;
-коробка передач;
- раздаточная коробка, если автомобиль полноприводный;
- карданная передача;
- главная передача;
- дифференциал;
- полуоси;
Ходовая часть автомобиля включает в себя:
- раму, выполняющую функцию несущей системы, если конструкция автомобиля рамная;
- переднюю и заднюю подвески, которые связывают мосты с рамой, смягчают толчки и гасят колебания;
- колёса;
- переднюю ось;
- кожух заднего моста;
Механизмы управления автомобилем включают:
|
|
- тормозные системы;
- рулевое управление;
Тормозная система служит для снижения скорости, остановки, и удержания автомобиля на месте. В состав тормозных систем входят:
- тормозные механизмы;
- привод тормозных механизмов с усилителем;
Рулевое управление служит для изменения направления движения автомобиля и включает в себя:
- рулевой механизм;
- рулевой привод с усилителем;
Кузов.
Предназначен для размещения водителя, пассажиров и груза.
У автобусов и легковых автомобилей в кузове размещаются пассажиры и водитель. Кузов грузового автомобиля состоит из платформы под груз и кабины водителя.
2. Компановочные схемы автомобилей.
Компановка автомобиля может быть самой разнообразной, так как она зависит от:
- взаимного расположения двигателя, кабины и кузова;
- типа рамы (несущей системы);
- числа мостов и расположение их по длине автомобиля;
- типа трансмиссии;
Различают схемы компановки автомобиля по расположению двигателя:
1. Переднее расположение двигателя (впереди кабины).
Такая компановка позволяет равномерно распределить нагрузку между мостами. При этом, если автомобиль заднеприводный, то он имеет лучшее сцепление шин с дорогой на различных режимах. Обеспечивается хорошая доступность к двигателю.
Если автомобиль переднеприводный, то это упрощает конструкцию трансмиссии, так как сцепление, коробка передач, главная передача с дифференциалом объединены, но при движении на подъём ухудшаются динамические характеристики из-за снижения вертикальной нагрузки на ведущий мост, а при торможении становится неблагоприятным распределение нагрузок.
|
|
2. Заднее расположение двигателя.
Такая компановка упрощает трансмиссию заднеприводного автомобиля, так как отсутствует карданный вал и длинная труба глушителя. При этом шум в салоне уменьшается, но усложняется управление двигателем, приводом сцепления и переключение передач.
1. Современные грузовые автомобили имеют, как правило, компановку кабина над двигателем.
Такая компановка обеспечивает увеличение нагрузки на передний мост, позволяет снизить собственную массу автомобиля без уменьшения грузоподъёмности и уменьшить базу автомобиля.
Длина автомобиля является одним из важных параметров для стеснённых городских условий. Для увеличении вместимости городские автобусы выполняют сочленёнными, а вне которых странах двухэтажными
Занятие 3.