2.1. Остекление кабины экипажа изготовлено из органического стекла СО-95.
Крепление стекол к проему осуществляется с помощью винтов и специальных гаек через дюралюминиевую облицовку. В стеклах, где винты проходят по краям, выполнены фистоны, а по периметру окантованы резиновым уплотнением (рис. 2). Лобовые триплексные стекла левого и правого летчиков имеют по периметру резиновые профили. Стекла вставляются в литые рамки и прижимаются окантовками (см. рис. 1). В окантовках имеются вырезы для контактных клемм подсоединения проводов системы электрообогрева.
2.2. Для создания контура и жестких проемов остекления применены литые рамки из сплава МЛ-5 (см. рис. 3).
Проемом под блистер служит рамка, которая также является основой каркаса боковой панели носовой части фюзеляжа. К нижней части рамки привернуты направляющие сдвижного блистера, а сверху – устройство навески блистера и его аварийного сброса. Между рамкой и блистером установлена герметизация из резиновых профилей (см. рис. 1). Для открытия и закрытия блистера внутри имеются ручка и запорное устройство с фиксацией блистера в промежуточных положениях.
|
|
Проемами под обогреваемые стекла служат рамки 8АТ-0200-24, на которых имеются выборки под стекло и отверстия для крепления стекла облицовками. Рамки приклепаны сверху к обшивке потолочной панели, а снизу – к поясу жесткости обвода фонаря. Рамки 8АТ-0200-502 и 8АТ-0200-08 соединены между собой болтами и составляют жесткость обвода. В них вставляются органические стекла. В верхней части рамки приклепаны к поясу жесткости, снизу – к фитингам шпангоута № 1Н пола кабины экипажа. Остальные стекла крепятся в проемы, ограниченные рамками и жесткостями панелей.
Перечень элементов остекления фонаря приведен в табл. 1.
Т а б л и ц а 1
Остекление фонаря носовой части фюзеляжа
Наименование | Номенклатурное | Количество | ||
обозначение | правое | Центральное | левое | |
Триплексное лобовое | В-8БП-000 | -- | ||
Органическое стекло | 8АТ-0200-00-63/64 | - | ||
Органическое стекло | 8АТ-0200-00-65 | - | - | |
Органическое стекло | 8АТ-0200-00-71/72 | - | ||
Органическое стекло | 8АТ-0200-00-551 | - | - | |
Органическое стекло | 8АТ-0200-00-553 | - | - | |
Органическое стекло блистера | 8АТ-0200-458-1/2 | - | ||
2.3. Установка стекол в проемы (см. рис. 4) производится на шпательный сырой герметик ВИТЭФ-1НТ с последующей установкой облицовки и тарированной затяжной гаек моментом 40+20 Н×см (4+2 кгс×см).
Гайки устанавливаются на герметике ВИТЭФ-1НТ. Выступание винта над гайкой допускается не более 2 мм. После монтажа всех стекол производится наружная герметизация герметиком ВИТЭФ-1НТ.
|
|
2.4. На вертолете предусмотрен обдув остекления носовой части фюзеляжа нагретым воздухом для предохранения конденсации влаги на стеклах и их обмерзания.
От обогревателя КО-50 по трубопроводам воздух поступает в носовую часть к распределительным патрубкам (см. 021.20.00). От распределительных патрубков воздух по гофрированным патрубкам подается на обдув остекления блистеров и во внутреннюю полость среднего пояса жесткости. В поясе жесткости и боковых стойках выполнены отверстия для выхода воздуха к отражателям, которые направляют воздух вдоль обвода стекла.
Стекла нижней части 8АТ-0200-00-71/72 обдуваются с помощью труб, в которых выполнены отверстия диаметром 3 – 4 мм. Верхние части труб заглушены, а нижними частями трубы подсоединены к патрубкам у шпангоута № 1Н.
1. Люк выхода к двигателям
2. Сдвижной блистер
3. Органическое стекло 8АТ-0200-00-63
4. Лобовое триплексное стекло В-8БП-000
5. Органическое стекло 8АТ-0200-00-65
6. Лобовое триплексное стекло В-8БП-000
7. Органическое стекло 8АТ-0200-00-64
8. Окантовка
9. Резиновый профиль
10. Окантовка
11. Рамка из магниевого сплава
12. Герметизация герметиком ВИТЭФ-1
13. Герметизация герметиком ВИТЭФ-1
14. Окантовка
15. Рамка сдвижного блистера
16. Направляющая
17. Резиновая окантовка органического стекла
18. Резиновый профиль триплексного стекла
19. Органическое стекло
20. Резиновый профиль триплексного стекла
21. Органическое стекло 8АТ-0200-00-72
22. Органическое стекло 8АТ-0200-00-551
24. Органическое стекло 8АТ-0200-00-71
25. Аккумуляторный отсек
26. Люк под аппаратуру
Остекление кабины экипажа
Рис. 1
I. Органическое стекло
А. Типовое выполнение фистонов
под винты крепления
Стекло блистера
Рис. 2
|
Литые рамки остекления
Рис. 3
1. Рама проема блистера
2. Резиновые профили
3. Рамка блистера
4. Резиновая окантовка
5. Направляющие рамки блистера
6. Герметик ВИТЭФ-1НТ
7. Органическое стекло
8. Кистевой герметик ВИТЭФ-1НТ
Типовая герметизация остекления
Рис. 4