2.1. Мнение - это результат внешнего, поверхностного отражения явлений. Вера принимает представления без достаточных оснований. Знание требует ясности, достоверности. Это результат процесса познания сущностных. Глубинных сторон предметов и явлений. Знание основано на системе доказательств.
Знания обладают разной степенью достоверности. Житейские знания основаны на здравом смысле и обыденном сознании. Художественные знания основаны на освоении действительности через образы и постижение чувства красоты. Научные знания осмысливают факты в системе понятий и обобщают их. Оно тесно связано с процедурой доказательства теории.
2.2. Знания имеют формы, соответствующие формам познания.
Первый, чувственный уровень познания фиксируется в ощущениях, восприятиях и представлениях.
Второй, рациональный уровень познания имеет 3 формы:
А ) Понятие обозначает целый класс предметов (стол, книга, дерево). Понятие скрывает в себе мысль-обобщение. Формой проявления понятия становится слово.
|
|
Б) Суждение - разворачивание понятия. Раскрытие его смысла, утверждение или отрицание связей между явлениями. Суждение приобретает форму предложения.
В) Умозаключение происходит на основе сравнения суждений. В итоге возникает новое знание. Новое суждение обосновывается с помощью других суждений.
Теория истины.
3.1. Проблема истины. Истина - это адекватное отражение действительности, воспроизведние ее такой, какой она есть вне и независимо от сознания.
Всякая истина объективна. Истина является результатом процесса познания, это знание соответствующее законам объективного мира.