1. Специально организованнаякоррекционно-развивающая средавключает следующие компоненты:
· Предметно-игровой компонент (специальное оборудование, мебель, игровые зоны, пособия, игрушки).
· Социально-субъектный компонент (взаимодействие ребенка со взрослым, специалистов и родителей), который включает процесс деятельности и их общения, обучения, воспитания и социального развития.
· Компонент сенсорной стимуляции и сенсорной интеграции
2. Интегративная составляющая процессаранней комплексной коррекционно-развивающей помощи включает взаимосвязанные компоненты:
· Диагностический компонент.
· Лечебно-восстановительный компонент включает комплекс медицинских мероприятий, которые осуществляются в ходе взаимодействия Службы ранней помощи с медицинскими учреждениями
· Коррекционно-педагогический компонент объединяет содержание, методы и формы работы в детьми раннего возраста с ОВЗ, обеспечивающие компенсацию нарушений двигательного, сенсорного, познавательного, речевого и социального.
|
|
· Сопроводительный компонент отражает межфункциональные связи (врачей, специальных педагогов, психологов и семьи) в процессе сопровождения ребенка с ОВЗ.
Модель включает два взаимосвязанных компонента: содержательный и организационный. Содержательный блок схематично отображен на рис. 3
Содержательный компонент обеспечивается интеграцией диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной, координационной, пропедевтической деятельностей, объединенных едиными методическими и организационными принципами. Конкретизация содержания помощи определяется характером нарушений.