ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И ПСИХОЛОГИЯ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Хрестоматия
Электронное издание
КРАСНОЯРСК
ББК 88
И 665
Составитель: Старший преподаватель Ю.Г. Козулина
Рецензенты:
Кандидат психологических наук, доцент
О.М. Миллер
Кандидат педагогических наук, доцент
И.В. Гудовский
И 665 Инновационный менеджмент и психология инновацион- ного образования: хрестоматия [Электронный ресурс] / сост. Ю.Г. Козулина. – Электрон. дан. / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2013. – Систем. требова- ния: РС не ниже класса Pentium I ADM, Intel от 600 MHz, 100
Мб HDD, 128 Мб RAM; Windows, Linux; Adobe Acrobat Reader. – Загл. с экрана.
ISBN 978-5-85981-548-7
Представлены фрагменты работ отечественных и зарубежных пси- хологов, посвященные различным аспектам инновационного образования.
Адресована студентам педагогических и психологических спе- циальностей, направлений бакалавриата Педагогическое образование и Психолого-педагогическое образование.
ББК 88
Издается при финансовой поддержке Министерства образо- вания и науки РФ в рамках проекта №11/12 «Разработка, примене- ние и экспертиза психологических технологий развития инновацион- ных профессионально-личностных качеств студентов и педагогов в педагогическом вузе» Программы стратегического развития КГПУ им. В.П. Астафьева на 2012–2016 годы.
|
|
ISBN 978-5-85981-548-7
© Красноярский государственный педагогический университет
им. В.П. Астафьева, 2013
© Козулина Ю.Г., составл., 2013
Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ........................................................................................ 7
РАЗДЕЛ 1.
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ............................................... 9
Р. Флорида
НОВЫЙ КЛАСС.......................................................................................... 9
В.Л. Аношкина, С.В. Резванов
ОБРАЗОВАНИЕ. ИННОВАЦИЯ. БУДУЩЕЕ................................................. 15
В.Б. Акулов, М.Н. Рудаков
РАЗВИТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАК ПРОЦЕСС ДОСТИЖЕНИЯ НАИБОЛЬШЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ........................................... 21
Г.Я. Гольдштейн
СОДЕРЖАНИЕ И ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ И ОТБОРА........................ 25
В.Ф. Гринев
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ.................................................. 27
П.Ф. Друкер
ПРИНЦИПЫ ИННОВАЦИИ......................................................... 28
С.Д. Поляков
К ИСТОРИИ…........................................................................................... 38
С.Д. Поляков
КАРТА ОБЩЕЙ ИННОВАТИКИ............................................................. 44
Н.Е. Ревская
ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ................................... 52
Р.А. Фатхутдинов
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ.................................................. 54
РАЗДЕЛ 2.
ПСИХОЛОГИЯ ИННОВАЦИЙ............................................................57
К.А. Абульханова-Славская
ИНИЦИАТИВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
|
|
КАК ФОРМЫ АКТИВНОСТИ И СТРАТЕГИИ ЛИЧНОСТИ..............57
К.А. Абульханова-Славская
ОСОБЕННОСТИ АКТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ....................................76
Д.Б. Богоявленская
ЧТО ВЫЯВЛЯЮТ ТЕСТЫ ИНТЕЛЛЕКТА
И КРЕАТИВНОСТИ?................................................................................89
А. Вайз
ЯЗЫК ВОЛН МОЗГОВОЙ АКТИВНОСТИ..............................................94
Д.Г. Гоулман
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И СУДЬБА.................................100
П. Бернабей
ПСИХОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА: ЗНАНИЕ,
ПОЗВОЛЯЮЩЕЕ СОВЕРШАТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР...........105
Э. Боно
СЕРЬЕЗНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ......................................... 111
Ю.Г. Козулина
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ
К ИССЛЕДОВАНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ............115
И.Г. Маланчук
РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА КАК ГЛАВНЫЙ ФАКТОР СОЗДАНИЯ НОВОГО СОДЕРЖАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
НОВОЙ ШКОЛЫ РОССИИ...................................................................125
Дж. О,
оннор
К
ИСКУССТВО СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ.....................................128
Д.А. Леонтьев
ПОПЫТКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ................................................................. 138
С.Д. Поляков
ФАКТОРЫ ПОЯВЛЕНИЯ НОВОГО..................................................... 143
Р. Мей
ТРАНСЦЕНДИРОВАНИЕ НАЛИЧНОЙ СИТУАЦИИ........................ 154