Контрольная работа №3

Упражнение 1. На основании данных трех понятий постройте

правильный силлогизм, определите его фигуру и модус.

1 Порядочный человек; друг; лицемер.

2 Страус; птица; позвоночное.

3 Мышьяк; лекарство; яд.

Упражнение 2. Проверьте логическую состоятельность следующих

силлогизмов, определите его форму.

1 Все единоборцы занимаются физкультурой, и все лыжники занимаются физкультурой, значит,

некоторые лыжники – единоборцы.

2 Ни один преподаватель не любит «халявы». Каждый студент любит

«халяву». Ни один студент не является преподавателем.

3 Некоторые студенты не написали контрольную работу по логике, а ни один, не

написавший такой работы, не может рассчитывать на зачет. Значит, некоторые

студенты не могут рассчитывать на зачет.

Упражнение 3. Определите посылки и заключение в следующих,

условно категорических умозаключениях, постройте схему вывода, определите

модус и проверьте правильность умозаключений по их форме.

1 Если кто похитил вещь, то он постарается ее спрятать, а обвиняемый вещь

не спрятал. Значит…

2 Если бы цветы поливали, то они не засохли бы. Но они засохли. Ясно….

3 Если Аристотеля можно считать непогрешимым авторитетом, то логику

стоит изучать. Но Аристотеля нельзя считать непогрешимым авторитетом.

Следовательно…

Упражнение 4. Используя условную посылку, постройте

умозаключение: а ) по утверждающему модусу, б ) по отрицательному модусу.

1 Кто критикует, пусть предлагает альтернативу.

2 Если человек богат, то он счастлив.

3 Если студент имеет задолженности по дисциплинам, то его отчисляют.

Упражнение 5. Восстановите пропущенную часть силлогизма.

1 Иван – студент, поэтому он сдает логику.

2 У хороших преподавателей не бывает плохих студентов. Значит, ты не

являешься хорошим преподавателем.

3 Этот студент не допущен к зачету, так как он не написал контрольную

работу.

ВАРИАНТ № 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: