Обычно это недостатки в организации производства и управления. Наиболее часто встречаются следующие из них:
– неблагоприятные условия труда;
– несовершенная система оплаты труда;
– недостатки в организации труда;
– неритмичность работы;
– сверхурочные работы;
– упущения в технологии (особенно те, от которых страдает заработок работника, причем не по его вине);
– необеспеченность заданий ресурсами;
– несоответствие прав и обязанностей;
– отсутствие четкости в распределении обязанностей, в частности неэффективные, слишком расплывчатые или устаревшие должностные инструкции (т.е. забвение такого постулата управления: "Управлять лучше с помощью с помощью принципов, а не приказов!");
– низкий уровень трудовой и исполнительской дисциплины;
– конфликтогенные (т.е. способствующие возникновению конфликтов) организационные структуры.