Совершенствование грамматического строя речи

Совершенствовать умение употреблять имена существи­тельные единственного и множественного числа в именитель­ном падеже и в косвенных падежах как в беспредложных кон­струкциях, гак и в конструкциях с предлогами.

Совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьши­тельными суффиксами.

Формировать умение образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами и суффик­сами единичности.

Закрепить умение согласовывать прилагательные и числи­тельные с существительными в роде, числе и падеже; подби­рать однородные определения к существительным.

Сформировать умение образовывать и использовать в активной речи сравнительную степень имен прилагатель­ных.

Закрепить умение образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных временных формах, в том числе в форме будущего простого и будущего сложного времени.

Совершенствовать навыки составления простых предло­жений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными чле­нами.

Совершенствовать навыки составления и использования сложносочиненных предложений с противопоставлением и сложноподчиненных предложений с придаточными времени, следствия, причины.

Закрепить навыки анализа простых двусоставных распро­страненных предложений без предлогов. Сформировать навы­ки анализа предложений с простыми предлогами и навыки составления графических схем таких предложений.

Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза

Развитие просодической стороны речи

Продолжить работу по развитию речевого дыхания, фор­мированию правильной голосоподачи и плавности речи. Учить соблюдать голосовой режим, не допускать форсирова­ния голоса, крика.

Учить детей произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, умеренно громко, тихо, шепотом.

Развивать тембровую окраску голоса, совершенствовать умение изменять высоту тона в играх.

Учить говорить в спокойном темпе.

Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: