Одиннадцатое лжи препятствие: это так статус Алима

Не является препятствием для такфира зындыков и то, что они являются из обладателей знаний, учённых, носящих бороду или же принадлежащих к какому либо исламскому джамаату.

Потому что ошибочный иджтихад и ошибочный тавиль в Основах Религии – не оправдан не для кого.

(Для подробного изучения этой темы смотри в наш раздел «Узр биль-Джахль»).

Аллах, Субхана ва Тааля, говорит о человеке, который жил в определённое время и являлся самым знающим человеком своего времени следующее: «Прочти им историю о том, кому Мы даровали Наши знамения, а он отбросил их. Дьявол последовал за ним, и он стал заблудшим. Если бы Мы пожелали, то возвысили бы его посредством этого. Однако он приник к земле и стал потакать своим желаниям. Он подобен собаке: если ты прогоняешь ее, она высовывает язык, и если ты оставишь ее в покое, она тоже высовывает язык. Такова притча о тех, которые считают ложью Наши знамения. Рассказывай эти истории, — быть может, они призадумаются». (Сура 7 аль-Араф аяты 175-176).

А про самых лучших из творений, пророков, Аллах говорит следующее: «Таково руководство Аллаха, посредством которого он ведет прямым путем тех из рабов, кого пожелает. Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали. Это – те, кому Мы даровали Писание, мудрость и пророчество. И даже если они не уверуют в это, Мы уже вверили это другим людям, которые не станут неверующими». (Сура 6 аль-Анам аяты 88-89).

История с Абдуллахом бин Аби Серх, так же является этому доказательством. Этот человек был писарем ниспослания Посланника Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям) и вышел из религии.

Посланник Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям) приказал убить его, даже если увидят что он завернулся в покрывало Кабы. После он принес покаяние и во время фатха Мекки вернулся в Ислам. Его молочный брат Усман бин Афван (ради-Ллаху анху) привёл его к Посланнику Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям).

Здесь мы хотим сказать следующее: ридда и совершение куфра, будучи в положении писаря ниспослания не спасло Абдуллаха бин Аби Серха от такфира. Эту историю в подробностях раскрывает Шейх-уль-ислам Ибн Таймия в своей книге, под названием «ас-Сарим аль-Маслул».

Двенадцатое лжи препятствие: это малое количество людей.

Не является препятствием для такфира то, что вынесение личного такфира требуется большому количеству людей. Потому что Аллах, Субхана ва Тааля никому не делает исключения.

Муса (алейхи ссалям) говорил, что: «… Если вы и все обитатели земли станете неверующими, то ведь Аллах – Богатый, Достохвальный». (Сура 14 Ибрахим аят 8).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: