Ибн Масуд рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Не сообщить ли мне вам, что относится к колдовству? Это — клевета и распространение
Сплетен. Этот хадис передал Муслим (2606).
Аль-Бухари и Муслим приводят хадис Ибн Умара, который рассказывал, что посланник Аллаха,
да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
И в красноречии, есть какая-то доля колдовства.**
*Ибн Абу Хатим привел слова Саида ибн Джубейра: «Когда Всевышний Аллах проклял Иблиса,
Его образ изменился, став отличным от образа ангелов, и он застонал. Все его отголоски пребывают в
Этом мире до дня Воскресения».
Баки ибн Махлад в свое"м толковании Корана писал, что Иблис стонал четыре раза: когда он был
Проклят, когда он был низвергнут, когда родился посланник Аллаха, да благословит его Аллах и
Приветствует, и когда была ниспослана сура «аль-Фатиха» (Открывающая Коран).
Саид ибн Джубайр рассказывал, что Ибн Аббас сказал: «Когда посланник Аллаха завоевал
Мекку, Иблис издал такой вопль, на который собралось все его войско».
**Ибн Абд аль-Барр сказал о красноречии: «Группа ученых толковала этот хадис как порицание
[красноречия. — Ред.], потому что колдовство порицается, однако большинство ученых и знатоков
Поведения считают, что это одобряется, так как Всевышний одобряет ясность. Как-то один человек
попросил Умара ибн Абд аль-Азиза о чем-то и сделал это так красиво, что Умар сказал: "Клянусь
Аллахом, это — разрешенное колдовство"».
Красноречие действует, как колдовство, так как может представить истину ложью, и ложь —
Истиной. К этому склоняются сердца невежественных людей, и они начинают принимать ложь и
Отрицать истину. Мы же просим у Аллаха стойкости и прямого пути. Однако красноречие, которое
Проясняет и выявляет истину и уничтожает ложь, одобряется.
ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВАХ ДВАДЦАТЬ
ЧЕТВЕРТОЙ И ДВАДЦЯТЬ ПЯТОЙ
Причина включения проблемы колдовства в книгу, посвященную таухиду, заключается в том,
Что колдун в большинстве случаев достигает своих целей посредством ширка и взывания к шайтанам.
Раб Аллаха может достичь таухида только в том случае, если он полностью откажется от любого
Колдовства, будь оно большое или малое.
Именно поэтому Законодатель упоминает колдовство в одном ряду с ширком. Оно считается
таковым в силу двух обстоятельств:
Из-за использования шайтанов и связи с ними, а также возможного сближения с ними
посредством того, что им любезно, с целью использования их для достижения собственных желаний;