Общины Ислама. В этих случаях необходимо покаяние, о чем сказал Аллах: «.Те, которые не

Взывают к другому божеству наряду с Аллахом, и не убивают душу, запрещенную Аллахом,

иначе как по праву, и не прелюбодействуют. А кто совершает это, тот встретит воздаяние:

Удвоено будет ему наказание в день Воскресения, и будет пребывать он в нем вечно униженным,

Кроме тех, кто покаялся, уверовал и творил благое. Аллах заменит их злые деяния благими,

ведь Аллах — Прошаюший, Милосердный!» (Различение, 68—70).

**Это значит: приказ об убийстве колдунов дошел до нас от трех сподвижников: Умара, Хафсы и

Джундаба.

Глава 25

РАЗЪЯСНЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ

КОЛДОВСТВА

РАГСМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ.

Смысл понятий «'ийафа» и «тарк».

Гадание по направлению полета птиц, путем черчения линий на земле, а также суеверие

Являются джибтом.

Астрология является одной из разновидностей колдовства.

Завязывание узлов и плевание на них также относится к колдовству.

Клевета и сплетни также расцениваются как колдовство.

Определенного рода красноречие тоже относится к этому.

Ахмад приводит слова Мухаммада ибн Джафара от Ауфа [ибн Абу Джамили. — Ред.] от

Хаййана ибн аль-Ала от Катана ибн Кабисы от его отца [Кабисы ибн Махарика. — Ред.}, который

слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

'Ийафа, тарк и суеверие являются джибтом.

Ауф сказал: «'Ийафа означает предсказание по направлению полета птиц, а тарк — это черчение

линий на земле». Аль-Хасан [аль-Басри. —Ред.} сказал, что джибт — это «отголосок Шайтана»*.

Иснад этого хадиса очень хороший. Его передали также Абу Дауд, ан-Насаи и Ибн Хиббан.

(Ахмад 3/477 и 5/60, Абу Дауд (3908), Ибн Хиббан (1426). В иснаде хадиса Абу аль-Ала Хаййан ибн

Мухаррик — малоизвестный рави, которого считал надежным только Ибн Хиббан. Вместе с тем ан-

Навави назвал этот хадис хорошим в своем сборнике «Рийад ас-Салихин» [1668]).

Ибн Аббас рассказывал:

«Посланник Аллаха сказал: Тот, кто обучился какой-либо отрасли астрологии, тот обучился

Отрасли колдовства, а кто обучился большему, тот выучил столько же колдовства». Этот хадис

Привел Абу Дауд с достоверным иснадом. (Ахмад 1/277, 311, Абу Дауд (3905), Ибн Маджа (3726) с

Сильным иснадом).

Ан-Насаи приводит хадис Абу Хурайры о том, что Пророк, да благословит его Аллах и

приветствует, сказал:

Тот, кто завязал узел, а затем поплевал на него, совершил колдовство; совершивший же

Колдовство совершил ширк. А тот, кто привязался к чему-либо, вверяется этому. (Передали ан-

Насаи 7/112, ат-Тирмизи (2073), Ахмад 4/310, 311, аль-Хаким 4/216. В иснаде хадиса — Абдуррахман

Ибн Абу Лейла, у которого была слабая память, однако смысл хадиса подтверждается другими


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: