Взывают к другому божеству наряду с Аллахом, и не убивают душу, запрещенную Аллахом,
иначе как по праву, и не прелюбодействуют. А кто совершает это, тот встретит воздаяние:
Удвоено будет ему наказание в день Воскресения, и будет пребывать он в нем вечно униженным,
Кроме тех, кто покаялся, уверовал и творил благое. Аллах заменит их злые деяния благими,
ведь Аллах — Прошаюший, Милосердный!» (Различение, 68—70).
**Это значит: приказ об убийстве колдунов дошел до нас от трех сподвижников: Умара, Хафсы и
Джундаба.
Глава 25
РАЗЪЯСНЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ
КОЛДОВСТВА
РАГСМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ.
Смысл понятий «'ийафа» и «тарк».
Гадание по направлению полета птиц, путем черчения линий на земле, а также суеверие
Являются джибтом.
Астрология является одной из разновидностей колдовства.
Завязывание узлов и плевание на них также относится к колдовству.
Клевета и сплетни также расцениваются как колдовство.
Определенного рода красноречие тоже относится к этому.
|
|
Ахмад приводит слова Мухаммада ибн Джафара от Ауфа [ибн Абу Джамили. — Ред.] от
Хаййана ибн аль-Ала от Катана ибн Кабисы от его отца [Кабисы ибн Махарика. — Ред.}, который
слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
'Ийафа, тарк и суеверие являются джибтом.
Ауф сказал: «'Ийафа означает предсказание по направлению полета птиц, а тарк — это черчение
линий на земле». Аль-Хасан [аль-Басри. —Ред.} сказал, что джибт — это «отголосок Шайтана»*.
Иснад этого хадиса очень хороший. Его передали также Абу Дауд, ан-Насаи и Ибн Хиббан.
(Ахмад 3/477 и 5/60, Абу Дауд (3908), Ибн Хиббан (1426). В иснаде хадиса Абу аль-Ала Хаййан ибн
Мухаррик — малоизвестный рави, которого считал надежным только Ибн Хиббан. Вместе с тем ан-
Навави назвал этот хадис хорошим в своем сборнике «Рийад ас-Салихин» [1668]).
Ибн Аббас рассказывал:
«Посланник Аллаха сказал: Тот, кто обучился какой-либо отрасли астрологии, тот обучился
Отрасли колдовства, а кто обучился большему, тот выучил столько же колдовства». Этот хадис
Привел Абу Дауд с достоверным иснадом. (Ахмад 1/277, 311, Абу Дауд (3905), Ибн Маджа (3726) с
Сильным иснадом).
Ан-Насаи приводит хадис Абу Хурайры о том, что Пророк, да благословит его Аллах и
приветствует, сказал:
Тот, кто завязал узел, а затем поплевал на него, совершил колдовство; совершивший же
Колдовство совершил ширк. А тот, кто привязался к чему-либо, вверяется этому. (Передали ан-
Насаи 7/112, ат-Тирмизи (2073), Ахмад 4/310, 311, аль-Хаким 4/216. В иснаде хадиса — Абдуррахман
|
|
Ибн Абу Лейла, у которого была слабая память, однако смысл хадиса подтверждается другими